- Да он обычный ребенок, - скромно отмахивается мама.
- Ну, согласитесь, обычный второклассник не щелкает уравнения из курса химии девятого класса …
- Однажды мы заметили, что он удивительно хорошо запоминает числа, - рассказывает Наталья Вишня, раскрывая электронное пианино. - Благодаря вот этому самому инструменту. Марку было всего девять месяцев. Как-то раз мы обратили внимание, что он сам переключает мелодии, ставит одни и те же.
Он запоминал цифры, которые отображались на табло синтезатора! Стали развивать его, выкладывали перед ним бочонки из лото. Так к двум годам Марик прекрасно освоил счет. На самом деле вырастить по-настоящему способного ребенка может каждый, нужно только обращать внимание на чадо. Не прогадать тот момент, когда он начинает проявлять заинтересованность.
- У Марка очень разносторонние интересы, - добавляет Дмитрий, папа ребенка. - Он задает в день уйму вопросов из самых разных областей. Подчас мы просто не можем на некоторые ответить. Тогда говорим ему: смотри в Википедии или в Гугле. Еще мы всячески поощряем его интересы. С детства он очень любил читать. Только мы читали не Курочку Рябу, а что-то развивающее.
В детской вместо картинок со зверушками висели карты мира, плакаты со строением человека, правила дорожного движения. С 2 до 3 лет у всех детей период уникальной памяти: может запомнить что угодно. Важно только не пропустить этот момент. Для ребенка нужно быть другом, но никак не диктатором. Он не марионетка в руках родителей.
- Мы пока не даем ему проводить такие опыты, - улыбается мама. - Но в остальном у него полная свобода. Понимаете, ребенку нужно предоставить выбор, а многие родители этого не понимают. Например, запрещают детям сидеть за компьютером, боятся «вредных» сайтов. А ведь там есть много полезного, нужно только научить правильно пользоваться. Ребенка нужно поддерживать, побольше общаться с ним, разговаривать.
Сейчас у детей широкое информационное пространство, есть все возможности. Нужно поддерживать стремление узнать новое. Если Марк начинает чем-то интересоваться, например, биологией, мы стараемся помочь ему приобрести как можно больше знаний в этой области.
Покупаем книги, он изучает какие-то программы за компьютером. Важно отделить ребенка от себя, от своих желаний. Не делать из ребенка «проект». Я не знаю, кем он будет, когда вырастет, главное - чтобы он был счастлив.
См подробнее:
http://pryf.livejournal.com/2193010.html