Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 11.10.10
Откуда: Deutschland, Detmold
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 02:52. Заголовок: Тема: "МИР-ярлыки


Zitat" Тема: "МИР-ярлыки:
Если ребенок не смотрит на буквы, что делать?" Если ребенок не смотрит на буквы, значит уже знает их, не надо ему надоедать.
Ведь маленький ребенок в период импринтинга и импрессинга - гений! Нельзя доводить дело до потери интереса!
Как только видите, что теряет интерес к буквам - надо ему давать по одному - несколько интересных слогов, с азартом и содержательно - см. инструкции.
Слоги выбираются самые употребительные и выразительные, которые сразу же будут иметь для ребенка практический интерес: части имен близких, звуки издаваемые животными...
Нужно завести на форуме тему: списки самых употребительных слогов для обучения чтению младенца, ходунка, дошкольника и т.п.: МА, ПА, БА, ДА, ХО, КО, ДИ, МУ, ГАВ, МЯУ, ГА, КУ и т.п..
Здесь тоже нельзя доводить до потери интереса. Когда ребенок смотрит ещё во все глаза на Ваши слогозвуки: "МА", "ПА". "БА" - тут же начинаете из них складывать под его зорким наблюдением первые слова: "ПА-ПА", "БА-БА" - и показываете соответственно, на папу, бабушку, ну а потом насебя навешиваете два слогозвука: "МА-МА".
И ходите с этим словом - надо вызвать у ребенка желание навесить эти слова, БА-БА, ПА-Па на из носителей, ну и ДЕ-ДА - конечно 0 тут мы переходим к разносложным словам.
Потом подписывать буквами портреты близких: "МАМА", ПАПА", "БАБА", "ДЕДА" Тут можно добавить и ДЯДЯ, и ТЁТЯ. Кроме того, вспомните: "ГАГАГА", "ГАВ-ГАВ", МЯУ", МУ-У-У!" - эти все упражнения в составлении слов очень привлекают и являются полезными, даже если ребенок растёт не в деревне.
Ну а в городе мы начинали с Ларисой со слов "ХО" - холодильник, "ДИ" - диван, "ЛАМПА" - почему-то сразу пошла, потому что висела над ребенком, под потолком постоянно, и она видела эту лампу-люстру с рождения... Когда надоедят близкие (ребенок начинает отвлекаться) - даёте слова и картинки "Пушкин", "Путин" и другие портреты...
По оптмиальным расчетам, темпам развития ребенок должен начинать читать и составлять первые слова сам уже где-то за три-четыре месяца...
Так было в 1988 году: я начал давать первые буквы, заниматься как положено, с сентября, а 14 декабря 1988 года Лариса уже начала складывать слова из букв, по своей собственной инициативе - используя написанный шаблон - завалявшуюся под столом коробку из под первой, наверное, советской микрокофемолки: "РУБИН".

Буквы за три месяца игры с ними она уже выучила, составлять слоги видела как - по утрам в кроватку ставилась только азбука, и больше никаких игрушек! - на 1-2 часа, и она возилась с буквами магнитной азбуки и буквокарточками, исследовала их свойства...
Если Вы сумеете заинтересовать ребенка игрой в наклеивание мир-ярлыков "ПАПА", "БАБА", "ДЕДА", то следующим этапом будет желание ребенка наклеивать мир-ярлыки на стену, (СТЕНА), "ОКНО" - окно, стол, стул, холодильник, плита, шкаф и так далее.

Когда пойдете путешествовать ( то есть "гулять" - запрещенное слово!), то первым делом начинайте наклеивать мир-ярлыки на лифт, дом, березу, машина, ВАЗ-2106, Мерседес, если имеется или разрешит сосед, и так далее.
У вас с ребенком при мир-путешествии не должно быть никаких других дел, кроме как наклеивать или прикреплять ко всем встречающимся предметам и объектам мир-ярлыки из заготовленных заранее букв и слогов, и делать это ребенок по выходу из дому должен уметь уже сам.

Тему на форуме: "Списки наиболее употребительных мир-ярлыков для прикрепления или наклеивания" тоже надо завести: ведь разные предметы и объекты в стречаются в разных местностях, квартирах и домах...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 11.10.10
Откуда: Deutschland, Detmold
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.14 03:05. Заголовок: хвалите ребёнка


Обращайте обез. внимания на то как он воспринимает буквы, постарайтесь провести занятия в игре и чтобы ему интересно было.

Буквы по одной пойте, переходите плавно к слогам. Можно на себя МА наклеить, так мне Тюленев советывал. Если есть плакат, то на букву, которую проходите, фото ребёнка клейте, может его это обрадует.
Каждый день пишите одно и то же слово, например 1 мес. Выберите себе картинку, напр. Банан и подписывайте, озвучивайте Б А БА Н А НА Н.
Выговаривайте только буквозвук
Как Ольга уже заметила, хвалите ребёнка "Молодец!" за каждое действие связаннре с занятием, радуйтесь, хлопайте в ладоши. Можно "давать 5", если побольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет