Физически эта стадия характеризуется началом самостоятельного переворачивания на животик и завершается началом ползания - “ползунок”, ”собиратель букв”, “ньютончик”, ”включатор” и другие.
Возможности саморазвития и самообучения увеличиваются еще на порядок. Теперь уже карточки с буквами можно собирать, Сделайте так, чтобы ваша крошка смогла “случайно” находить по пути своего следования во время ползания. Ваш девиз: “Ползать - чтобы читать”, - имеется ввиду, конечно, находить и рассматривать карточки с буквами, или большие пластиковые буквы. Кубики с буквами в этот период отвлекают, они будут интересовать ребенка в большей степени как новый трехмерный объект, который можно вертеть, рассматривать со всех сторон, ставить, бросать ...
Большой объем развивающих действий для этого возраста предусмотрен в других играх системы МИР. В частности, в это время начинается “Игра в Ньютона”, и другие.
Программа развития и обучения в этот период тоже в подавляющей своей части самостоятельна и соответствует Классмиру-3.
После выполнения программ классмира - 4, малыш переводится в следующий, классмир - 5.
Сообщение: 140
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 06.03.15 09:30. Заголовок: Академия образования..
Академия образования и развития, П.В. Тюленев, Система МИР. РК “МИР-1”. Наиболее часто задаваемые вопросы по раннему развитию
В системе МИР рекомендуется выделить период ползания в два отдельных класса: «Пластунок» и «Ползунок». Эти виды деятельности младенца я называю интеллектообразующими – они ведут к ускоренному росту связей в головном мозге ребенка, формируют представление о пространстве, расстоянии и закладывают основу координации движений. Разработаны и опубликованы в 1995- 1996 году рекомендации по превращению комнаты в миникласс для ползунка. Тогда как даже в 2003 году представления зарубежных авторов ограничиваются влиянием ползания на а) мозолистое тело; б) на формирование бинокулярного зрения, которое они относят на возраст 5 лет (!). По моим данным, такое зрение фомируется не в 5 лет, а с пяти месяцев! Методика «Путеползание» идет значительно дальше, чем то, что уловили американцы: уже на стадии «Ползунка» мы начинаем давать представления о предметных областях будущего образования.
Вот что пишут американские авторы в книге «Революция в обучении», в 2003 году: «Для того чтобы ползать, ребенку необходимо использовать все четыре конечности. Ползание укрепляет соединительные пути всех 300 млн нервных клеток, которые соединяют оба полушария мозга через мозолистое тело».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет