Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
генерал-лейтенант




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 08.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.13 03:04. Заголовок: Некоторые факты и закономерности отношения к школе великих людей


Вот какую подборку фактов я нашёл у концептуалов общественной безопаности и нам можно будет её дополнять, обсуждать и анализировать:

Блез Паскаль (19.06.1623 - 19.08.1662) - французский физик, математик, философ. Родился в Клермон-Ферране. Получил домашнее образование. С детства проявил незаурядные математические способности, в 16 лет сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии (теорема Паскаля).

Иммануил Кант. Надо сказать, что и сам Кант с детства был хилым, болезненным ребенком, хотя при этом отличался исключительной пытливостью ума и наблюдательностью. Заметив необычные способности сына, мать решила сделать все, чтобы маленький Иммануил получил хорошее образование и посвятил себя духовной деятельности. Ему не было еще и десяти лет, когда он начал посещать начальную школу, т. н. «коллегию Фридриха». Кант учился на Латинском отделении. Отсюда Кант вынес любовь к римской поэзии и антипатию к внешним проявлениям религиозного культа. Здесь изучали также математику, музыку, французский и польский языки, также греческий и древнееврейский были обязательными. Главными предметами были латынь и богословие. В те годы во многих - прусских учебных заведениях господствовал дух суровой дисциплины и строгого порядка. Подъем в 5 часов утра, выучивание церковных канонов, если не справлялся наказывали физически. Не была исключением и школа, где учился Кант, и это во многом определило тот образ жизни, который вел знаменитый философ. Весьма любопытно, что, по свидетельствам его школьных товарищей, Кант во время учебы совсем не интересовался философией. Мало того, в школьные годы он совершенно не обнаруживал никаких признаков своей будущей гениальности, кроме разве что необыкновенной рассеянности, за что ему частенько попадало от учителей.

Уильям Шекспир. Будущий писатель получил начальное образование в грамматической школе King's New School, изучив там латынь и основы древнегреческого языка. С 1569 года началось медленное разорение их семьи. Из-за краха в 1580 году Уильяму пришлось бросить школу и начать усиленно работать.Предположительно, он стал подмастерьем у собственного отца. В возрасте 18 лет юноша женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика. Супруга была старше Шекспира на 8 лет.

Вильгельм Рихард Вагнер. Уже в 1814 году семья переехала в Дрезден. Гейер вошел в труппу придворного театра. Разумеется, дети росли в театральной атмосфере, некоторые из них вышли на подмостки… Юный Рихард рос без отца, и это неблагоприятно отразилось на его раннем развитии. По собственному признанию, он был трудновоспитуемым ребенком. В Дрездене, а позднее в Лейпциге, в гимназические годы, Рихард бурно протестовал против школьной дисциплины. Склонность к драматическому творчеству проявлялась и нем все сильнее и сильнее, она была естественным следствием ранних театральных впечатлений. В возрасте пятнадцати лет Вагнер вселял страх в своих близких романтической драмой ужасов под названием "Лейбольд и Аделаида". Интерес к музыке тоже пробудился в нем, он был вызван не столько собственными, весьма скромными, успехами в игре на фортепьяно, сколько бетховенскими симфониями и операми.

Начальное образование Альберт Эйнштейн получил в местной католической школе. Около 12 лет пережил состояние глубокой религиозности, однако вскоре чтение научно-популярных книг сделало его вольнодумцем и навсегда породило скептическое отношение к авторитетам.
В гимназии он не был в числе первых учеников (исключение составляли математика и латынь).Укоренившаяся система механического заучивания материала учащимися (которая, как он считал, наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению), а также авторитарное отношение учителей к ученикам вызывало у Альберта Эйнштейна неприятие, поэтому он часто вступал в споры со своими преподавателями.
Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум. Однако директор училища посоветовал молодому человеку поступить в выпускной класс школы в Аарау (Швейцария), чтобы получить аттестат и повторить поступление.
Сам Эйнштейн, будучи уже взрослым, признался, что ему претили существующие методы образования. По его словам, они на корню убивали все творческие процессы, которые зарождались в головах учащихся. Вот точная цитата из его слов: «убивали священную любознательность, свойство, необходимое для научных изысканий».
Эйнштейн с большим негативом относился к механическому заучиванию научного материала, он считал этот метод вредным, так как творческий процесс мышления не совместим с простым «зазубриванием».

Константин Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери…
В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. Вот как вспоминал о годах юности сам учёный:
«Проблески серьёзного умственного сознания проявились при чтении. Лет в 14 я вздумал почитать арифметику, и мне показалось всё там совершенно ясным и понятным. С этого времени я понял, что книги — вещь немудрёная и вполне мне доступная. Я разбирал с любопытством и пониманием несколько отцовских книг по естественным и математическим наукам (отец некоторое время был преподавателем этих наук в землемерно-таксаторских классах). И вот меня увлекает астролябия, измерение расстояния до недоступных предметов, снятие планов, определение высот. Я устраиваю высотометр. С помощью астролябии, не выходя из дома, я определяю расстояние до пожарной каланчи. Нахожу 400 аршин. Иду и проверяю. Оказывается — верно. Так я поверил теоретическому знанию…
В 1869 году Костя вместе с младшим братом Игнатием поступил в первый класс мужской Вятской гимназии.Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие. Очень мешала глухота: «Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки».


Когда Томасу Эдисону было 7 лет, он, вместе с семьёй, переехал в Порт-Гурон[2]. Во время переезда он заболел скарлатиной, последствием которой стала прогрессирующая глухота[2]. Там же он начал обучаться в церковной школе, но не показывал особых дарований, считаясь трудным ребёнком. После того, как учитель обозвал его «безмозглым тупицей»[2], и после того, как Эдисон сказал: «Если слить вместе две чашки воды, получится одна чашка, только в два раза больше, правильно?» вместо 1+1=2, мать вообще забрала его из школы, в которой он смог проучиться только 3 месяца[2]. Мать приняла решение самостоятельно обучать Томаса.


Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками. Все классы приходской школы - с первого по восьмой - занимались вместе, в одной комнате, летом, когда учитель шел боронить, место у доски занимала его жена. Больших знаний отсюда вынести было нельзя, зато в том, что такое хорошо и что такое плохо, юные пуритане разбирались отлично.
Он с предубеждением относился к инженерам с высшим образованием, и его компания формировалась и управлялась довольно бессистемным образом (который в наши дни мог бы быть назван научно-исследовательской деятельностью).

Максим Горький. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное — заменила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»).
Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться...» — сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».


До тринадцати лет Ричард Брэнсон обучался в школе англ. Scaitcliffe School (теперь Bishopsgate School)[4].После этого он до пятнадцати лет посещал школу (англ.) Stowe School. У Брэнсона была дислексия, что выражалось в низких результатах обучения во время студенчества. С самого детства он был предпринимателем, например, известны две затеи, которые тогда потерпели неудачу: выращивание рождественских елей и разведение волнистых попугайчиков.
В шестнадцать лет Брэнсон оставил школу и переехал в Лондон, где организовал свой первый успешный бизнес, журнал Student. В семнадцать лет он открыл первую благотворительную организацию — «Student Advisory Centre».

Билл Гейтс учился в самой привилегированной школе Сиэтла, где он смог развить свои навыки программирования на школьном миникомпьютере. В школе Гейтс не преуспевал в грамматике, граждановедении и других предметах, которые он считал тривиальными, но получал высшие отметки по математике. К концу начальной школы плохое поведение Гейтса стало волновать его родителей и учителей настолько, что он был направлен к психиатру.
В 1973 году он поступил в Гарвардский университет, но был отчислен спустя 2 года и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения.

Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии Соичиро Хонда окончил всего восемь классов. Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментированияи всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:
Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

Американский мультимиллионер Дональд Трамп в школе не просто плохо учился, но и дерзил своим учителям, за что регулярно получал выговоры. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа - зато он пылал безудержной страстью к деньгам. Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь.

Основатель компании Motorola Пол Галвин тоже не любил учиться. Пока его одноклассники сидели на скучных уроках, он на вокзале торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло ему сидеть сложа руки. Множество его начинаний потерпело крах. Но неудачи только закалили бизнесмена, он любил повторять: "Я падал много раз и знаю, как подняться".

Я не говорю, что академическое образование не нужно, есть неплохие примеры успешных людей с отличием закончивших учебные заведения, но имея такие перекосы, когда успешные в будущем люди выбраковывались образовательной системой, говорит о ее несостоятельности. Так же считаю что представленные примеры это не исключение из правила, а наоборот говорит о том что существующая система образования уничтожает творческую составляющую человека, убивает волю и любознательность, формирует в людях животный и “зомби” строй психики по определению КОБ или психологию раба и потребителя по Акимову и Клименко, и направлена на порабощение человечества.

И закончу словами Томаса Эдисона «Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу».


Воспитывая ребенка - загадываешь на тысячу лет.
(япон.)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет