http://www.proza.ru/2013/05/25/1069 Считать - раньше, чем ходить
Павел Тюленев
Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 18.
Как развивать гениального математика?
Руководство для родителей, воспитателей и педагогов.
Серия “Каждой семье - одаренных детей". - М., 1998.
Аннотация
В книге раскрываются практические секреты формирования способностей человека к математическому и логическому мышлению, даны рекомендации по развитию математических талантов. Эти качества предопределят успехи вашего ребенка в школе, в освоении и создании новых технологий будущего. Необходимы они и для предпринимательской и многих других видов деятельности.
2.2. Краткое описание методики
“Пальцематика”
Числа я начал показывать своей малышке на пальцах, в первые же недели после рождения: в конце второй – начале третьей недели. Именно таков ответ на вопрос: «В каком возрасте нужно или можно начинать показывать “опорные математические образы?».
Почти каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принималась вытирать, обрабатывать и готовить его ко сну, мне было давалось задание отвлекать малышку, чтобы она дала маме спокойно выполнить все эти процедуры. Таков ответ на вопрос: «В какое время дня нужно показывать первые математические образы?». Это совпадало с моим желанием пообщаться, точнее, позаниматься с ребенком.
Едва я начинал показывать на пальцах числа и громко и радостно называть их: “Один!”, “Два!”, “Три!” и т.д., малышка прекращала ворочаться, капризничать, не отрываясь следила за “пальцецифрами” и улыбалась. Вот вам и ответ на вопрос: «Что нужно показывать ребенку в качестве опорных математических образов?». С тех пор в этом и заключалась моя обязательная помощь.