Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.15 09:24. Заголовок: Первая стадия: от 0 до 3-4 мес. Классмир-1.


Первая стадия: от 0 до 3-4 мес. Классмир-1.

Физический возраст соответствует “лежачему” положению ребенка в детской кроватке. Однако, это далеко не пассивный период жизни ребенка. Известно, что в это время проявляется до 14 условных двигательных рефлексов, подражательный и другие, идет своеобразная “настройка” всех систем восприятия.
Для интеллектуального развития нормального ребенка в это время наибольшее значение имеет развитие зрительной системы и слуха, так как эти системы ответственны за более, чем 9/10 от всей поступающей информации. В этот период ребенок может многое успеть, если использовать рекомендации, которые условно группируются в комплекс “Микрошкола”.
Только что родившегося ребенок нужно “записать” в Классмир-1. Основной род занятий новорожденных: лежат, смотрят, слушают (“лежунок”, “смотрунок”, ”слушатель”). В этом классе МИР рекомендуется окружить малыша простыми геометрическими образами (“динацессами”) и буквами, звуками и простыми музыкальными образами.

Через два месяца малыш постепенно “переводится” в следующий класс в системе МИР: Классмир-2.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.15 09:25. Заголовок: Академия образования..


Академия образования и развития, П.В. Тюленев, Система МИР. РК “МИР-1”.
Наиболее часто задаваемые вопросы по раннему развитию

Все дети рождаются гениями, а мы тратим первые шесть лет их жизни на то, чтобы лишить их этой гениальности.
Бакминстер Фуллер
Природа утроила мозг человека таким образом, что в течение первых шести лет жизни он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая для этого ни малейшего усилия.
Гленн Доман
Начиная с 1988 года в системе МИР в качестве самых первых пособий, вывешиваемых над кроваткой младенца, рекомендуются контрастные геометрические фигуры, затем «динацессы», затем черно – белые контрастные буквы. В основу этой методики мною были положены данные об экспериментах нейрофизиологов, которые стали известны в начале 70-х годов, когда я занимался теорией восприятия и распознаванием образов. Создание развивающей среды из контрастных геометрических фигур для формирования зрительного анализатора входит в систему подготовки зрительной системы к раннему чтению по методике «читать – раньше, чем ходить». В крайнем случае, можно ограничиться только показом контрастных букв русского алфавита, который содержит почти все минимально требуемое многообразие линий. Однако, для развития будущих элементов творческого мышления, их следует добавить коллекцией орнаментов, регулярных структур. Эти материалы были опубликованы, сначала в кратком описании методики в 1991 – 1992 году «Начальное образование – до 4-х – 5-ти лет», затем в издательстве «Знание» в книге «Читать – раньше, чем ходить» в 1995 году. Я рекомендую не только показать младенцу в первые дни и месяцы жизни наборы нескольких, но и дать ребенку возможность манипулировать карточками – пособиями. Все необходимое для изготовления в домашних условиях наборов «миркарточек»: сотен контрастных элементарных изображений в виде специальных шрифтов и клипартов, а также сотен и тысяч различных орнаментов регулярных структур всех уровней сложности, - все это имеется в базовом развивающем комплекте «РК МИР-2» для развития и обучения детей от 0 до 18 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.15 09:26. Заголовок: Обратите внимание, ч..


Обратите внимание, что пишет Рональд Котулак в книге «Внутри мозга» изданной в Канзасе, в 1996 году:
«В течение первых месяцев жизни мозг младенца формирует основные зрительные «коммуникации». Кора его головного мозга состоит из шести слоев клеток, которые получают различные сигналы с сетчатки глаз по оптическим нервам. Так, например, один слой передает горизонтальные линии, другой – вертикальные. Другие слои отвечают за окружности, квадраты и треугольники. Если бы ребенок видел, например, только горизонтальные линии, то при движении, «ползунок», ползая по полу¸ он бы непрерывно наталкивался на ножки столов и стульев, потому что его «зрительные коммуникации» не могли бы обрабатывать информацию о вертикальных линиях».

«Например, часто молодые родители оформляют детскую комнату в пастельных тонах, а это – настоящая катастрофа для ребенка. Ему необходимо видеть контрастные цвета, контуры, черно-белые сочетания»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
полковник


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 14.09.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.15 14:24. Заголовок: Как обращаться с нов..


Как обращаться с новорожденным?
Вот что отвечает на этот вопрос П.В. Тюленев:
" - Обычные или "традиционные" рекомендации приводят к потере этого месяца, который является одним из самых важных в жизни человека. Свою любовь маме нужно реализовать в виде "развивающего ухода" и "развивающего общения" в те минуты бодрствования, которые у начинающих заниматься так коротки.
Так, рекомендация как можно больше держать ребенка на руках приведет к сильнейшему отставанию в интеллектуальном развитии и повяжет маму по рукам и ногам. На десятках сайтах из-за этой, на самом деле, губительной рекомендации, постоянной является тема: "Как отучить ребенка от рук?". Поэтому по методике читать - раньше, чем ходить рекомендуется следующее. Едва ребенок начинает закрывать глазки, впадать в дрёму, его тут же надо класть в кроватку и не мешать ему спать... Чрезвычайно важно не сразу брать его на руки после пробуждения, а постараться успеть показать ребенку специальные миркарточки, или фигуры и движения руками, то есть, позаниматься "пальцематикой", или "пальцефизикой" в системе МИРР. Надо с первых мгновений дать младенцу пищу для развития ума, для формирования и развития его систем восприятия. ... Для этого никаких других пособий, кроме ваших рук, не требуется - см. материалы на сайте www.7ya.ru в разделе "Публикации", из книги "Как развивать детей одаренными.
Можно ли использовать какие-то другие "карточки Домана" и методики их показа? Нельзя - в них масса ошибок.
В первый месяц, с первых дней, благодаря зрению, ребенок впервые открывает для себя новый мир - визуальный. Ребенок смотрит и развивается. Поэтому этот новый для ребенка мир можно назвать миром для смотрунка. До этого, в период беременности начиная с 4-х месяцев ребенок уже слышит и с ним занимаются по другим специальным программам. Если до этого, в период беременности , то есть, в мирклассе "Слышунка" вы не занимались - ничего страшного. Начните с начала.
Теперь Вы можете считать, что ваш ребенок, родившись, поступает в особую микрошколу, где вы являетесь директором, в первый класс. Чтобы было понятно родителям, этот класс мы называем классом "Смотрунка". Мирклассы или "Классмиры" - это периоды оптимального, значит наилучшего развития ребенка, и для каждого класса разработаны самые эффективные методики общения и занятий, точнее игрозанятий с ребенком. ... "
Я тоже хочу стать директором своей микрошколы. Нет, навверное, пусть муж будет директором, а я буду играть роль педагогического коллектива?
Добавлю, кратккую информацию для родителей по теории и границам классмиров я пока здесь, на 7yaru не нашла, но обнаружила на стр.: www.rebenokh1.narod.¬ru/tklassmirs1.htm .
Что же советует Тюленев дальше?
"... Как общаться и как заниматься с ребенком, которому ещё не исполнился и месяц? Рассмотрим одну из методик развивающего общения. Самое простое и первое занятие с младенцем, впервые открывающим свои глазки, это показ специальных пособий, динацессов - это аббревиатура от: "ДИНАмические проЦЕССЫ формирования распознавания образов". Поясню, что по иному зрение и скорость восприятия у малыша и не формируется. В 60-е - 70-е годы проводилось множество экспериментов с целью моделирования процессов формирования зрительных образов в мозге человека, и тогда возникло целое научное направление: программированное обучение под руководством академика Акселя Берга. Динацессы - это своего рода микропрограммы обучения ребенка видеть хорошо и воспринимать много, то есть, видеть классно.
Эти пособия помогают ребенку выработать быстрейшие алгоритмы распознавания простейших геометрических фигур и усвоить их названия. Каждому родителю должно быть понятно, что из элементарных фигур строятся все другие, и быстрее распознаются более сложные изображения. При этом темпы формирования этой важнейшей зрительной системы восприятия увеличивается в несколько раз и только благодаря этому очень скоро можно будет переходить к обучению чтению, математике и другим академическим предметам Вашей персональной "микрошколы". Эта методика общения и обучения новорожденного опубликована в книге "Читать - раньше, чем ходить", в 1996 году."

Получается, что я не занималась и отняла у своего ребенка "классную" зрительную систему? А детство где же? Неужели новорожденный ребенок только и делает, что что-то развивает, формирует, усваивает? Прямо студент по курсу информатики какой-то, старательный. Я думала он ест да спит в этом возрасте...
Я нашла пособия «Динацессы» на сайте www.mirrebenka.storand.ru


Вот лозунг мой и Солнца! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет