Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
генерал-лейтенант




Сообщение: 213
Зарегистрирован: 08.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.20 14:47. Заголовок: Парное обучение: факты и исследования


В системе МИР в основном используется парное обучение: папа - ребенок (когда папаостается навыходные дома), мама-ребенок (когда мама находится вдекретном отпускепо уходу за ребенком), ребенок - бабушка (когда ребенка родители чему-то научили и онбежит к бабушке рассказать ей и, тем самым закрепить услышанное), ребенок - любимая игрушка(если родителипокажут на примере, как надо "обучат" игрушку), ребенок-1 - ребенок-2 и т.д. ...

Результаты научных исследований эффективности парного обучения в СССР были засекречены после того, как замечательный изобретатель Виктор Иванович Черепков в конце 50-х годов с помощью парного обучения мичманов за один год покончил с гибелью атомных подводных лодок. Обэтом мы узнали из личных бесед с ним в 2013-2015 г.

Кстати, В.И.Черепков изобрел и систему обеды на выборах мэров и губернаторов: он неизменно побеждал на выборах мэра г. Владивостока в 90-е годы с результатом свыше 70-ти % голосов в первом же туре выболров.
Бороться на выборах с ним было невозможно и, в конечном итоге, он в 1998 году уехал из Владивостока в Москву и сделал это после 22 покушений на его жизнь со стороны криминальных авторитетов Владивостока, рвавшихся к власти.

Хотя он на словах поддержал, но, к сожалению, зарегистрировался в систему МИР, где мы ему гарантировали победу на президентских выборах указав на недостатки его изобретения "новой технологии выборов".

Он создал партию, организовал предвыборный штаб у себя в московской квартире, но гне учел что через Интернет его просто блокируют и засылают множество "казачков" из всез регионов.

Тем не менее, когда он набрал миллионы последователей и подписей во многих регионов и стал представлять реальную альтернативу главному претенденту, был нанесен неожиданный удар - как и по Грудинину - по "заявлению родственников" его поместили в больницу, откуда он уже не вышел.


Вот некоторые резульитаты исследований "парного обучения" других авторов

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Взаимное обучение — это такая форма организации учебного процесса, при которой ученики, уже усвоившие учебный материал, объясняют его своим одноклассникам (или школьникам младших классов). Парное обучение — его разновидность. Какова эффективность парного обучения? Можно ли утверждать, что работа за компьютерами в парах более эффективна, чем работа в одиночку или в группе большой наполняемости?

Да, взаимное (и парное) обучение при занятиях за компьютерами открывает массу дополнительных возможностей. Например, дети слушают разные мнения, рассматривают разные варианты решения задач, обсуждают последовательность действий и ищут оптимальные способы выхода из проблемной ситуации. Что еще особенно важно — ученики получают мгновенную обратную связь. Возможно ли это в большой группе и классе? К сожалению, нет. И эффективность от этого, естественно, теряется, по мере того, как снижается уровень обучения и познания. А ребенок, не получивший возможности высказать свое мнение, поспорить, услышать, что думают о его гипотезе другие одноклассники, и вовсе теряет интерес к теме урока (а иногда — и ко всему предмету, в целом).

Исследователи Й. Лоу, Ф. Абрами и С. Д’Аполлониа (Lou, Abrami, d’Apollonia, 2001) обнаружили более высокий размер эффекта, когда дети работают в парах, чем в группах в 3 и более человек и при индивидуальной работе.

А Ю. Ляо (Liao, 2007) привел такие данные: в малых группах d = 0,96, при индивидуальном обучении d = 0,56, в больших группах d = 0,39. (подробнее о размере эффекта читайте на нашем сайте здесь).

Эти и другие исследователи отмечали положительное воздействие детей друг на друга, когда они занимаются в паре. Парная работа способствует успешному поиску оптимальной стратегии решения задачи, показывает большую вовлеченность каждого ребенка в учебный процесс. Работая в паре, дети чаще добиваются успеха, по сравнению с учениками, выполняющими работу индивидуально. Было отмечено, что последние чаще обращаются за помощью к учителю (d = 0,67), но они и заканчивали работу быстрее, чем работающие в группах (d = 0,16).

Исследования показали: если дети в малой группе (или в паре) уже имели опыт подобной работы или с ними был проведен подробный инструктаж или применялись способы взаимного обучения, то эффективность также возрастала.

Й.Лоу провела 71 исследование (198 размеров эффекта) и получила такие данные о детях в малых группах:

— пробуют выполнить больше заданий (d = 0,15),

— применяют больше учебных стратегий (d = 0,36)

— для них характерно более позитивное восприятие этой формы обучения (d = 0,54),

— иначе относятся к объяснению (d = 0,07)

— тратят больше времени на выполнение заданий (по сравнению с детьми, работающими индивидуально) (d = -0,21).

Можно сделать вывод: обучая детей с помощью компьютеров, учителя должны предоставлять им возможность работать в парах — это позволит формулировать, обсуждать, объяснять и понимать самые разные гипотезы и способы решения поставленных учебных задач.

Наши общие рекомендации, как организовать парное обучение:

Поскольку электронные учебные пособия и программы, в основном, являются программами закрытого типа и контролируются компьютерной системой, то с познавательной и эмоциональной точек зрения предпочтительнее, чтобы дети работали с такими программами в паре, а не индивидуально.
Организуя работу учеников в исследовательских программах (например, в имитационном моделировании), следует уделять внимание обсуждению и давать возможность каждому ребенку применять разные учебные стратегии, высказывать свое мнение, спорить, анализировать и делать выбор.
Важно ознакомить с приемами кооперативного (взаимного) обучения и поощрять детей к сотрудничеству.
Формируя группы, отдавайте предпочтение гетерогенным (d = 1,15), чем гомогенным (d = 0,51) (гомогенная группа — это группа, в которой все члены имеют между собой много общего, гетерогенная группа — это группа, состоящая из людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень подготовки, а также разные установки и интересы)

Воспитывая ребенка - загадываешь на тысячу лет.
(япон.)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет