Шаталов Виктор Федорович, академик АОР На вопросы о В.Ф, Шаталове отвечает президент АОР, П.В. Тюленев:
"По моему убеждению, В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления(
опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ («Интеллект развивается до 11 лет...»).
Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложных предметов в школе(физика математика...)
можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более простые, по общему мнению, предметы.
В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших психолого - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.).
В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную
идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые его методы, и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова.
На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова включает около
4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов и новшеств - в минимальном варианте.
Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова" в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного образования, которое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование.
За тридцать лет на семинарах с системой В.Ф. Шаталова познакомилось около 500 тыс. учителей в России, и около 400 тыс. педагогов на Украине. То, что руководство образованием этих стран препятствует переходу на систему В.Ф. Шаталова свидетельствует о глубоком кризисе нравственности в среде традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою беспринципную цеховую солидарность. Так же, как когда-то чартисты и лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000 помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что гигантские средства налогоплательщиков - родителей тратятся на то, чтобы еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы", для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других российских новаторов.
Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и убогих программ, отстающих на три столетия от современных требований, уничтожили таланты, здоровье, подлинную творческую энергию и инициативу многих поколений выпускников школ, фактически превратили Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ... "
http://www.rebenokh1.narod.ru/nshatalov.htm<\/u><\/a>