Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 18:47. Заголовок: Почему нельзя заниматься по Монтессори?


Почему нельзя заниматься по Монтессори?
http://www.rebenokh1.narod.ru/faqmetranraz.htm
- Результаты настоящего раннего развития были получены без какого-либо влияния "метода Монтесори" - так зачем же мы будем брать этот метод во внимание? Чтобы ухудшить результат?
Всякому должно быть очевидно. что а раннем развитии нельзя этот метод использовать ещё и потому что Мария Монтессори всю свою жизнь категорически отрицала возможность развития и обучения, то есть, педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет и строила свою методику исходя из этого положения. Об этом написано во всех её книгах.
Как бы то ни было, несмотря на громадные заслуги и гениальность автора, ее методика, по сути, задержала развитие педагогики на целый век. Наверное, счастье, что в России после недолгого увлечения в 20-х годах, эта методика до конца 90-х годов практически не была известна и мы не знали об этих её категоричных утверждениях. Поэтому, наверное и появились методики Никитина и Тюленева, Шаталова и Зайцева...
Так, почти сто лет, до 2000 года во всех уставах центров Монтессори по всему миру было указано: «Дети принимаются только с 3-х лет».
Вот представления Марии Монтессори относительно сроков педагогического воздействия, например, по книге Монтессори М. Разум ребенка. М., 1999. - раздел "Периоды роста":
"В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые оказываются не в состоянии." (М. Монтессори, Помоги мне сделать это самому.).
Но Тюленеву удалось подступиться к ребенку и к возрасту трех лет его воспитанники уже печатают на пишущих машинках, ведут дневники: то есть пишут сочинения, "записывают природу", посылают свои первые сказки в периодические журналы (1991 год). Это соответствует примерно тому, что проходят по традиционной школьной программе где - то в 3-м классе. Добавим, что к этому возрасту во многих случаях уже оказываются прочитанными детские энциклопедии, такая книжка, как "Почемучка", наизусть освоены "Детский Атлас мира".
Так что представления Монтессори отражают уровень, который, возможно имел место 100 лет тому назад, хотя и тогда, по имеющимся у нас данным, уже существовала методика священника Карла Витте, по которой его сын окончил гимназию в возрасте 10 лет.
Методика Витте появилась в середине 19 века, а методика Моцарта - еще раньше. Так что метод Монтессори уже в момент своего появления отставал на 50 лет от методов раннего развития нормальных, обычных детей. Но как метод развития умственно отсталых, брошенных на улицах Италии детей - это метод, действительно, стал революционным. прогрессивным. Один местный предприимчивый капиталист нанял М. Монтессори с целью ковать будущие рабочие кадры и продавать их фабрикантам. Опыт Монтессори фактически в большой части воплотился и в наших обычных детских садах. Это отдельный специальный разговор.
Я убежден, что нельзя вместо нормальной педагогики раннего развития - "системы МИР", подкладывать родителям "сурдопедагогику", то есть, специальную педагогику, потому что это очень опасно для нормальных детей. Ведь почему мы так возражаем против "традиционной педагогики"? Потому что сроки там растянуты и рассчитаны на слаборазвитых детей. Все, без исключения учителя это знают.
Но почему нормальные дети должны страдать, терять свое драгоценное время и равняться на "второгодников"? Более того, к 1970 году великий педагог В.Ф. Шаталов доказал, что школьная программа растянута в три раза. а по некоторым предметам - математике - в пять и более число раз!
Возвращаемся к Монтессори. Сколько я ни выступал, руководители Монтессори – центров настаивали на использовании устаревших взглядов. Только после публикации «Тюленев – против Монтессори» в Интернете, ситуация стала резко меняться. Это произошло после 2000 года. То, что в этих центрах перешли на стандарты нашей «системы МИР», говорит о том, что они, наконец, отказались от методики Монтессори, а перешли на систему, которую было бы правильно называть «методом «Тюленева – Монтессори». Однако, руководители центров помалкивают, продолжая по-прежнему дезинформировать родителей в отношении главных установок Монтессори.

Но в "системе МИР" мы совсем не нуждаемся в устаревших дидактических представлениях Монтессори. Так, у нас более 100 зон развития, тогда как у Монтессори не насчитывалось и десятка. Тем более мы лет сорок тому назад отказались от ошибочных представлений о сенситивных периодах Монтессори. Что делать - наука не стоит на месте. Мы программу Монтессори, разработанную ею и последователями для детей «от 3-х до 8» проходим еще до 3-х лет, от рождения до трех лет.

О чем дальше говорить? Конечно, метод Монтессори – хороший, пожалуй, единственный научный метод в традиционной педагогике. Его сейчас пытаются реанимировать. Наверное, только потому, что система Монтессори - очень затратная, в отличие от "системы МИР", она обеспечивает занятость и доходы педагогам - монтессорианцам и лжемонтессориацам. Это - лечебная система, хорошая корректирующая или реабилитационная методика для проблемных детей - достаточно внимательно изучить историю её возникновения и финансирования. По сути, она не предполагает развития способностей ребенка кроме трудовых и технических навыков. Изначально культовым понятием объявляется РАБОТА. Запущенные дети с улицы и из бедных кварталов собирались, отмывались, одевались и готовились для поступления на работу на заводы и фабрики. Конечно, само по себе, это неплохо. Но социально здоровым детям современности эта система может оказать дурную услугу, не говоря уже о том, что опустошит ПРИ ЭТОМ карман среднего родителя. Но эта система, со всеми её замечательными дидактическими приемами, многообразием учебного материала и пособий вытекает в качестве частного случая из системы МИР для проблемных и больных детей. В то же время, система МИРР фундаментально меняет, уменьшает сроки обучения, в несколько раз снижает затраты и полностью меняет представления о возможностях ребенка. Поэтому эта система еще в конце XX века дала лучшие в мире результаты. Ну, а лучшее, как известно, враг хорошего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет