Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 21:21. Заголовок: Как заниматься с ребенком, чтобы опередить школу


Как заниматься с ребенком, чтобы опередить школу

http://www.proza.ru/2014/12/17/292
Павел Тюленев

Ольга спрашивает: "Мои сынули приболели и отстали... Как заниматься с ними, весь день или нет? - для того, чтобы догнать или опередить школу?"

Никаких занятий! Не должно быть никаких занятий. Забудьте это слово навсегда. Даже чтобы оно внутри вас не появлялось. Должно быть только какое-то серьезное дело, или подвиг, который по-настоящему вдохновит ребенка. Если ребенок почувствует фальш, результат снизится.
Существует много способов, то есть серьезных дел, которыми можно зажечь таланты детей.

Например. В 1966 году я решил устроить с братьями "заговор против школы". Братья загорелись - им тоже очень понравилось учинить заговор против школы! То есть, "обставить" её, закончить её раньше срока.
Я им как ни в чем ни бывало сказал, что это возможно - меня же освободили от трех-четырех предметов сами педагоги... Тем более, контакт у меня был с завучем, Лидией Петровной Томат - она верила в меня и по её глазам я понял, этот "проект" у нас пройдет "на ура"...
Но сначала мы сделали вывод: надо было сделать малое победить каждому свой класс. Весь и сразу. Браться начали рассуждать и сами сделали вывод: "Для этого надо срочно прочитать все учебники и прорешать все задачки. Показать это всё директору или завучу, сдать устные экзамены, если надо. Но тогда, - они сами решили, - надо всё выучить наизусть! И, таким образом, послать свой класс ко всем чертям и уйти вперед.
Девиз: "Слово - дело!" Через неделю почти вся программа уже была пройдена. Я даже сам удивился.
"Аппетит приходит во время еды".
Тут же решили и следующий класс "победить" и обставить - ведь надо было всю школу обойти "на поворотах".
Немедленно братья взялись заговорщически и друг друга подзадоривая - за программу следующего класса.
Короче, где - то за полгода, я думаю, они бы догнали меня.
То есть, они бы, если их не остановили, прикончили бы сразу четыре - пять классов. Мне оставалось их только кормить и сладким угощать...
Ко мне был лишь один вопрос: "А ты поможешь, если что-то будет непонятно?"
"Конечно! – отвечал я. - Но, уверен, что Вы и сами во всё разберетесь – ведь программа рассчитана, мягко говоря, на отсталых учеников!" - отвечал я, давая им понять, что они не чета остальным ученикам и всё могут" - но в более резких выражениях.
Но помогать не пришлось.
Младший - Иван оказался настолько способным - что он мгновенно всё схватывал, быстро догнал среднего, Михаила, который учился на класс впереди. Иван начал удивлять, как ни в чем не бывало, с уверенным видом спокойного превосходства, в случае чего, объяснял среднему, Михаилу. Короче, он устроил "заговор против нас" - я подумал, что он решил обставить и нас. Но я только радовался такому развитию событий!
Я увидел в этом большое удобство для себя: если Иван догонит, и если они теперь будут учиться в одном классе, то мои заботы сократятся в два раза!
Я даже осторожно мечтал: хорошо бы, чтобы они вместе со мной окончили школу и поступили ... в институт! Тогда больше не было бы никаких забот об их будущем!» - ведь я был, по сути, в отсутствие матери, главой семьи.
Но в младшем брате я увидел помощника, который, пожалуй, был сильнее меня: он помнил всё и всегда. В деталях мог воспроизвести всё, что было несколько лет тому назад... А тут - какие-то учебники, которые он просматривал за какие-то мгновения. И я был уверен, что помогать среднему брату, в случае чего, и вдохновлять его будет младший брат Иван, который меня вообще освободит от всех забот.

Короче, через полторы недели я уже пошел к директору и сказал, что братья немедленно готовы начать учиться в этом году: младший - на два класса вперед, а средний - на класс вперед.
Желательно их записать в один класс, и тоже в "В", чтобы ашникам и бэшникам показать, как надо учиться, а вэшников и гэшников - вдохновить...

На самом деле, за эту четверть мы хотели пройти ещё один год.
Ну, а к концу года они вознамерились уже догнать меня.

Я только радовался: у меня будет повод хоть раз почитать учебники - а то ведь я почти их не читал... :( - некогда было: у всех нас была ещё музыкальная школа, куча спортивных секций, где хотелось себя попробовать, кружок бальных танцев и радиокружок, юных космонавтов и прочее.

Когда дети, братья превращались в «заговорщиков", их способности, как мне показалось, возрастали десятикратно. :)
Младший проявлял просто чудеса: пролистав учебник за несколько минут, взглянув на страницу хотя бы один раз, он мгновенно всё запоминал и был для среднего как справочник...
Ну, естественно, средний, Михаил тоже старался не отставать, и скоро догонял - хотя тратил больше усилий.
В общем, если родитель сумеет увлечь заговором, или состязанием – в общем, серьезным делом - тогда дети на глазах превращаются в гениев - им всё становится нипочем.
О других обстоятельствах, сопровождавших я рассказал в книге: "Методы и модели максимального раскрытия генетически-обусловленного потенциала детей для родителей" - http://www.proza.ru/2013/05/17/1926
С детьми же, которые ещё не "испорчены школой дела обстоят проще. Они, - особенно девочки, - могут самостоятельно пройти всю школьную программу, "играя в школу" со своими куклами, см: http://www.rebenokh1.narod.ru/videoread1.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 21:22. Заголовок: Ещё один пример. Как..


Ещё один пример. Как то я приехал весной и зажег их идеей пойти в поход. Но для этого надо было сдать заранее все контрольные и доказать учителям, что они всё знают и им нечего делать весь май в школе... Естественно, за два дня они всё прочитали, выучили и сдали... Мне осталось только пойти к директору и договориться, чтобы у братьев приняли контрольные и проверили их знания. ... Так что награда - многодневный поход по долине - оказался супер - стимулом - способности возросли многократно и они сами всё выучили, подгоняя друг друга...

Короче, надо придумать настоящее дело и настоящую, суперинтересную награду. Обставить школу и поступить в институт, когда другие будут сидеть корпеть за партой ещё несколько лет - это тоже может стать суперстимулом, который преобразит детей...
Но тут надо иметь пару детей.
С одним сложнее. Разве что убедить состязаться с папой, например.
Но тут есть опасность, что ребенок так и будет потом с Вами состязаться - стремиться вас "победить" или "обставить".
Даже тогда, когда Вам потребуется проявление от него сыновней или дочерней любви...
Но меня и этот вариант устраивал - лишь бы ребенок занимался и развивался – все равно, с самостоятельным меньше хлопот. Я даже специально поддавался, чтобы увлечь ребенка победами...

Если ребенок уже успевает и ему нечего делать в школе, а уходить вперёд Вы не решаетесь, то можно попробовать зажечь ребенка идеей стать лидером - чего время зря терять? Для этого можно увлечь ребенка идеей организовать в школе свой театр, если его нет - для этого ребенку придется изучить все стадии театрального искусства: сценарий, режиссуру, работу с актёрами... Малолетнему «режиссеру» театра надо уметь договариваться и «утрамбовывать» педагогов, директора школы…
Когда это удастся, то ребенок многому чему научится: ведь ему придется даже взрослым доказывать своё лидерство.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 21:22. Заголовок: Интересно, удалось л..


Интересно, удалось ли нашей Елене SE занять чем-то достойным своего Сашу в школе в Берлине?
Помните - в прошлом году чуть не получилось, школа почти согласилась, что Саша будет преподавать, вести курсы, кажется, китайского и испанского языков? Но он ведь знал и русский, и английский, и французский... Да и на флейте или кларнете мог преподавать, а также - карате...
Конечно, он занял второе место в мире по знанию языков... Но это не то, что режиссура, например. Или чтобы окончить вуз в его 14 лет, или получить пару тройку других дипломов...
Ведь ему бы такое, как говорится - "раз плюнуть". Я уверен, что продолжи он заниматься по нашей системе, то опередил бы сестёр Князевых. Они ведь и языков столько не знают, как он. Я бы его программированию на PHP и Java научил. Почему бы его не подготовить по программе "Наш будущий президент"?
Ну, спросите у Лены...
В принципе, Саша жил в трёх странах - можно было бы везде его факультативом готовить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет