Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
полковник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.09.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.15 13:04. Заголовок: Как развивать детей одаренными по-Тюленеву?


Вот какую тему нашла в Оренбурге: автор Velotropa Вчера в 16:30

"Хочу, чтобы мой ребенок был одаренным. Для этого надо развивать способности.
Только одни окружающие мне говорят, что одаренность - это от бога, а другие - что все в руках родителей.
Понятно, что без одаренности не может быть таланта в будущем. Поэтому я и хочу, пока ребенок маленький, заложить в нём основу будущих талантов.
Слышала, что каждый ребенок – потенциальный гений и надо помочь ему развиться.

Узнала на форуме, что есть методики, по которым не бог, а именно родители, оказывается, сами развивали одаренность в раннем возрасте у таких детей как Моцарт, Грибоедов, Паганини и многих других.

Читала, например, что почти всех нобелевских лауреатов родители рано научили читать.

Может кто-то знает такие методики и уже пробовал развивать ребенка одаренным?
Поделитесь своим опытом!

Я нашла некоторые книжки, например: «Вундеркинд – это просто», «Как развивать детей одаренными»…В Интернете можно найти много книг, но не у всех авторов имеются нужные мне результаты. Не хочется тратить зря время.

Может быть, ассоциацию такую кто знает и подскажет куда обращаться? Где мне могут помочь?

Дитё растет и, чувствую, что я чего-то не додаю. Я беспокоюсь: так как специалисты говорят, что с каждым днём шансы развить одаренность уменьшаются :(

Вот что пишут специалисты, которые получили практические результаты, цитирую:
«Мощный интеллект – вашему ребенку. Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века.
Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято считать. Уже тогда некоторые исследователи, на основании полученных данных, предположили, что в каждом ребенке скрывается .. гений!
Можно сказать, что именно после этого впервые появилось некоторое теоретическое, даже математическое обоснование решения фундаментальной проблемы одаренности: безгранично одаренным потенциально является каждый обычный ребенок.
Интересно, что открытие связывают с именем создателя кибернетики Норберта Винера, того самого, которого отец начал обучать с самого рождения по известной в 19-ом веке методике священника Витте. В результате, как указывают биографы, к 8-ми годам Н. Винер уже окончил … обычную среднюю школу!...»
-см. в книге: П.В. Тюленева, Как развивать детей одаренными? М., 1998.
Может кто-нибудь расскажет, что получится, если воспитывать ребенка по методикам Никитина, Тюленева, Шаталова или Карла Витте?

Хотелось бы найти единомышленников для совместных занятий и обмена опытом :)


Re: Как развивать детей одаренными?
Сегодня в 12:50

Если ребенка не развивать одаренным, или отдать на воспитание кому попало или животным, то и ребенок может стать похожим на животное!
Меня поразила вот эта статья о случае, рассказанном на "Первом канале": Дикие дети.
Несмотря на романтичную историю, описанную в книге Киплинга, в жизни всe гораздо сложнее и трагичнее.
7-летний Витя Козловцев из Подольска. Год назад он умел ходить только на четвереньках. Говорить не умел, лишь скулил и рычал. До шести лет Витю "воспитывала" собака. Узнали об этом случайно. Врач детской поликлиники зашла проверить, почему родители так долго не приводят ребенка на прием. На звонок никто не отвечал. Когда милиционеры взломали дверь, навстречу им с дружным лаем выскочили два живых существа: большая собака и маленький ребенок. В квартире Козловцевых в коридоре стояли две больших миски, куда бросали еду собаке и малышу. Там же на собачьей подстилке ребенок и спал. Врачи диагностировали у Вити "синдром Маугли". Его основные признаки: нарушения речи, неспособность к прямохождению, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. ..."

Как говорят, таких случаев в 90-е годы в России насчитывались тысячи. Потом и считать перестали...

Раньше были известны единичные случаи, когда дети оказывались на попечении животных, и даже на воспитании у тигрицы, в основном - в Индии, статья: "Дикие дети живущие с животными" - можете найти эту статью.
Можете почитать сами, что произойдет, если пустить дело развития ребенка на самотёк.

Так что теперь меня не переубедишь - надо развивать ребенка?
Но как это делать?
Конечно, я думаю, что этим занимаются почти все, как бы этого не скрывали...
Так что все честные родители, по сути - мы единомышленники.

Вот что я нашла для самого раннего возраста:

"... Некоторые рекомендации для развития младенца в первые недели и месяцы. С первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие фигуры относятся к “опорным образам”.
Опорных образов насчитывается несколько типов: графические, звуковые, тактильные и другие, по числу основных видов ведущей, интеллектообразующей деятельности. Какие это виды деятельности? Попробуем обойтись без мудреных психологических терминов и введём свои - родительские. Сначала ребенок слышит (с 4-х мес. беременности его мамы), и его можно назвать «слышунком». Затем, смотрит («смотрунок»), далее трогает (трогунок), манипулирует, ползает («ползунок») и, наконец, начинает ходить (ходунок). Для этих классов и с учётом их особенностей необходимо подготовить комплекты пособий: динацессов, карточек и миркнижек с использованием идеи так называемых «опорных образов».
Каждый из типов опорных образов подразделяется на фундаментальные, которые должен освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются позднее.
1). Изображения динацессы можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере, пользуясь общей идеей или нашими схемами и «Галереей опорных образов мира». насчитывающей несколько сот тысяч картинок, символов, картинок (клипартов) и фотографий.
2). Нужно прикреплять динацессы в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображения, а не замысловатые узоры ковров или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду. В течение первого года ежедневно добавляется от трёх до десяти новых карточек.
3). Количество “образов” должно быть достаточно большим, а состав определяется планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.
Пояснение: Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не задерживайтесь надолго.
Ожидаемый результат: Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей. ..." - см. в книжке: "Как развивать детей одаренными", 1998, автор - П. Тюленев (Более нового издания я пока не нашла).

ВОт я и думаю: чем плохо, если ребенок будет обладать математическими способностями? По крайней мере, в школе проблем с математикой не будет. Даже если математику запретят, как когда-то хотел сделать Гитлер, все равно у ребенка с математическими способностями будет гораздо больше выбор...
Он сможет стать программистом, сможет работать в области информационных технологий и так далее.
Может быть, ребенок захочет стать нобелевским лауреатом? Тогда математика точно понадобится! :)

Но, кроме этого, мне кажется, надо развивать и способности к бизнесу, чтобы мог талантливо зарабатывать деньги...
Говорят, рисование тоже способствует одаренности.

Кто знает, какие ещё занятия или игры, игрушки нужны, чтобы ребенок вырос одаренным?

Да, многому надо бы научить ребенка...

Но если не будет способностей, не будет одаренности, то научить ничему не удастся.
Я слышала, что до исполнения года способности только формируются. Может первый вопрос: как сформировать способности из генетических задатков?

Я согласна с теми, кто говорит: "Одаренность - всему голова!", и что генетические задатки у всех детей почти одинаковы...

Оренбург, 23 микр-н
Настоящее имя: Елена
Детки:: Кира 4 о2 2011




Вот лозунг мой и Солнца! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет