Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.14 15:13. Заголовок: Вальдорфская антипедагогика - агрессия на Разум с 1919 года по н.в.


Реклама семинаров и обсуждение "вальдорфской школы":

Вопросы очень важные – я за то, чтобы было много школ, желательно хороших - о Штайнере пишут, что он не педагог и не психолог: мистический философ, ученик Е. Блаватской - я попробовала почитать её книгу "Теогенезис" и другие ...
Зато он, Штайнер нашел универсальный способ объяснения всех проблем. Ваш ребенок тоже будет иметь на все вопросы универсальный ответ.
Например, в одной из лекций Рудольф Штайнер объяснял леворукость ребенка тем, что этот ребенок в "прошлой жизни" долго и трудно работал на ... стройках египетских пирамид и перетрудил правую руку - "теперь она должна отдохнуть"... Психология, педагогика и физиология оказываются для "вальдорфских учителей", как, впрочем, и для учеников излишними и ненужными науками. Забегая вперёд, можно сказать, что через несколько лет посещения школы и родители, и ученики убеждаются в том, что все науки начисто отрицаются Штайнером - но понимание приходит уже слишком поздно или не приходит вообще...
С 1919 года Штайнер начинает создавать новые школы и учебные программы, которые основаны на оккультной философии автора, основы которой можно найти у Блаватской, которая никогда не имела и не могла иметь детей и даже судилась по этому поводу...

Основы педагогики Штайнера зиждутся на откровениях, полученных им от «духов». Антропософские школы стали называться вальдорфскими в честь первой такой школы для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Австрия». Особенно широкое распространение получили вальдорфские школы в Германии; в некоторых европейских странах они существуют под названием «свободная школа» или «штайнеровская школа».

В России подобные школы появляются в 90-е годы ХХ века и финансируются грантами из США - единовременно создано было около 200 вальдорфских школ. Мне было бы чрезвычайно интересно узнать, каковы были результаты для детей и родителей?
Результаты были катастрофическими: через несколько лет после начала эксперимента в 1999 году в Минобразования был в ходу отчет, из которого следовало, что выпускники всех 9-ти вальдорфских школ г. Москвы не смогли поступить в вузы(!). Это были дети не от мира сего - грезящие понятиями новой религии - антропософии, которых никто не понимал...

Можно найти свидетельства, что "продвигали" или, точнее, навязывали вальдорфские школы в России за кредиты и гранты от США господа, не имевшие никаких заслуг никаких результатов, кроме отрицательных: Пинский и Адамский, и другие, о которых подробно написано в статье "Серые кардиналы образования", е еженедельнике "Совершенно секретно" - http://www.sovsekretno.ru/articles/id/2758

Если же обратиться к высказываниям Штайнера на закрытых конференциях учителей в первой вальдорфской школе, можно найти некоторое расхождение в его целях с теми целями, которые он объявлял открыто: «Вы, сотрудники, работающие в вальдорфской школе, должны помогать поддерживать нам все движение… Вальдорфская школа может поместить себя на самую широкую основу и таким образом сделаться столпом и утверждением всего Антропософского Движения» [2]. На основании этих высказываний следует сделать вывод, что основной задачей школ является «утверждение» антропософии, что противоречит его речи на открытии первой вальдорфской школы. Подобного рода высказывания присутствуют у многих антропософов: «Вальдорфские учителя должны быть в первую очередь антропософами и лишь во вторую – учителями»; «…Никогда нельзя забывать, и это нужно подчеркивать вновь и вновь, что все содержание преподавания и педагогические методы в школах Штайнера направлены на развитие в каждом ребенке осознания того, что дух является основой для всего существующего», – писал Гилберт Чайлдз, писатель-антропософ.

М. С. Ричардс, художник, писатель и бывший преподаватель вальдорфской школы, отметил: «Можно сказать, что у вальдорфского образования есть скрываемое от “внешних” предназначение. Ее программа описывается в терминах, общих для всех средних школ: арифметика, письмо, чтение… Но в штайнерианских школах содержание всех этих предметов троично – они художественны, познавательны и религиозны». На основе всего этого можно сделать вывод, что первой задачей школы стоит распространение учения Штайнера, а не обучение и развитие детей [2].

Мне было тоже интересно, что это за учение такое, что так лихо всем "запудривает мозги", что дети не хотят и не могут поступать во всякие там вузы...? Многим, наверное, известно узбекское блюдо лагман, лапши, длина которой достигает десятков и сотен метров... Многочисленные вводные семинары и открытые уроки Штайнеровских школ напоминают и намного превосходят эту замечательную лапшу.

Рассмотрим преподавание антропософии и насаждение антропософских идей в вальдорфских школах. Здесь можно отметить две позиции:

1) Прямое преподавание вероучения;

2) Исключение из преподавания информации, противоречащей учению;

Отмечается, что преподавание учения осуществляется в разной степени, в зависимости от убежденности и энтузиазма учителя в антропософии.
Согласно Штайнеру, задача учителя заключается в убеждении детей в объективной истинности учения.
В соответствии с этим для приманки даются некоторые псевдонаучные знания, например, в курсе по физиологии приводится учение о 12 чувствах в соответствии со знаками зодиака; в процессе изучения исторических дисциплин обучение основывается на «пост-аналитических» эпохах, включающих в себя чтение «Хроник Акаши» (эзотерический термин, обозначающий совокупность всего накопленного человеческого опыта, полученного путем мистических практик). В процессе обучения «хроники» используются как источник информации об эволюции земли. Т о есть, никакого отношения к научной картине эволюции дети иметь не будут и, соответственно, во многие вузы им дорога сразу закрыта..

На уроке изобразительного искусства в основном происходит копирование иллюстраций Штайнера, а также «акварельные медитации», заключающиеся в повторении геометрических фигур или цифр, исходя из принципа «влажным по влажному». Вальдорфские школьники разучивают и используют различные способы рисования на других предметах, но занятия живописью выделяются особо. Целью занятий является «воздействовать на подсознание школьников путем медитации на чистый цвет и символические образы» [2]. Художники - профессионалы утверждают, что такие ученики никогда не станут художниками или дизайнерами - для них рисование - это медитация, самоудовлетворение...

В числе обязательных школьных предметов стоит Эвритмия. Эвритмия, как и живопись, считается духовным упражнением и включает в себя как медленные движения под музыку, так и проговаривание некоторых позиций из согласных и гласных звуков. «Внешним людям» эти занятия могут показаться и видятся бессмысленными, однако вальдорфские педагоги вкладывают в это особый смысл, считая эвритмию языком ангелов, например, количество гласных и согласных звуков соответствует числу знаков зодиака и планет. В результате ребенок живет какими-то своими "ритмами", погружен в себя и живет в каком-то параллельном мире - поэтому обычные работодатели лишь ... вертят у виска. Психиатры говорят, что это, увы - не лечится. Физиологические чувства вроде бы нормальны, а ребенок живет какими-то реинкарнациями, межгалактическими путешествиями, твердит о том, кем он был в прошлых жизнях и кем станет в будущих...

Что касается исключения из преподавания информации, противоречащей учению, то можно привести примеры изъятия некоторых основных положений современной науки, таких как: кровообменная функция сердца, или, исходя из штайнерского понимания света, исключается закон Ньютона о разложении цвета на составные цвета [8]. Из этого можно сделать вывод, что ученики не могут получить ясное представление об анатомии или световом спектре только по причине несогласованности с учением Штайнера. Через нескольких лет занятий они становятся неспособными к какой-либо учебе в области биологии, медицины, физики и т.п.

Занятия в вальдорфских школах начинаются с молитвы, которая ежедневно произносится перед занятиями в начальной школе:

Любящие лучи солнца,
Дайте мне свет дня.
В своих членах я ощущаю
Духовную силу души.
В ясном сиянии солнечного света
Я поклоняюсь, о Бог,
Власти человеческой силы,

Которую Ты столь благодатно поместил в мою душу [2].

Для многих людей это может показаться общими словами, приемлемыми для любой религии. Но если обратиться к антропософии, то текст будет иметь совсем другой смысл.

О молитвах Штайнер говорил следующее: «что касается всех этих вещей, то тут важнее всего их внешняя форма. Никогда не называйте это стихотворение молитвой, но «открывающим занятия стишком». Проследите, чтобы внешние люди никогда не слышали выражение «молитва», исходящее из уст учителя. Это вам поможет на долгом пути преодоления предрассудка, что вальдорфская школа является антропософской» [2].

Таким образом, мы видим типичный пример эзотерического разрыва, характерный для тоталитарных сект.

Одной из основных черт вальдорфских школ является устойчивость принципов и методов обучения, отвержение «внешних идей», общепринятых педагогических методик.
Школьников изолируют от мероприятий или предметов, противоречащих учению Штайнера, например, «обучающихся точным наукам вальдорфских школьников в Сан-Франциско не водят на экскурсии в «Эксплораторий» (всемирно известный научный музей в Сан-Франциско, где можно все трогать руками и проводить какие угодно опыты), так как научная экспозиция музея противоречит «откровениям» Штайнера.

Школьникам начальных классов вальдорфских школ не позволяют даже прикасаться к компьютеру. «Внешним» это объясняется тем, что ребенок не должен пользоваться механизмами, принцип действия которых ему непонятен. Подлинная же причина в том, что компьютеры считаются воплощением духа зла Аримана» [2]. Таким образом, дети в какой-то степени изолированы от окружающего мира.

Итак, можно сделать вывод, что вальдорфские школы являются религиозными. Их основной задачей является распространение и насаждение оккультного учения Рудольфа Штайнера среди школьников и их родителей.

Кроме того, вальдорфские учителя скрывают истинные цели и задачи обучения и воспитания. Прибегая к обману «внешних» людей, им удается создать представление о школе с творческим, развивающим уклоном, где каждому ребенку уделяется внимание и развиваются его индивидуальные особенности. В процессе обучения проводятся и воплощаются антропософские, оккультные идеи Штайнера, которые выдаются за особые развивающие занятия. Также противоречие научных знаний с учением Штайнера лишает детей возможности полного представления о научной картине мира. На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

- Вальдорфские школы скрывают свои настоящие цели и задачи, обманывая родителей ребенка;

- Вальдорфские школы являются религиозными;

- В вальдорфских школах дети не изучают учебный материал, противоречащий учению Штайнера;

- Творческие дисциплины лишены элемента самовыражения и заменены копированием изображений;

- Политика учителей направлена на контролирование деятельности родителей;

- Настоящей целью вальдорфских школ является распространение учения Штайнера;

По окончании вальдорфской школы учащиеся не получают целостного представления об окружающем мире по причине удаления из курса обучения некоторых основных научных знаний и преподавания псевдонаучных дисциплин. В результате учащиеся испытывают трудности при поступлении в высшие учебные заведения. Любопытен и вывод, сделанный лаконично в Германии, в 30-х годах - на родине вальдорфских школ: «это изобретение, предназначенное для того, чтобы через детей отнять у среднего класса, бюргеров и богатых граждан накопленные тяжким трудом их капиталы и состояния».

Выпускник Педагогического факультета ПСТГУ Константин Десятов
Список использованной литературы:
1. Дворкин, А.Л. Сектоведение/ А.Л. Дворкин.- М.: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002.-554с.
2. Интернет ресурс: Даган, Д. Можно ли считать вальдорфские школы Рудольфа Штайнера нерелигиозными http://iriney.ru/okkultn....mi.html
3. Интернет ресурс: Завацкая, Я. Вальдорская школа:
http://iriney.ru/okkultn....la.html
4. Интернет ресурс: Московская вальдорсфская школа 1060 http://www.1060.ru/
www.iriney.ru

Более подробно: см. http://www.anticekta.ru/?p=5398

Добавлено (25.09.2014, 02:18)
---------------------------------------------
Ну, мало ли что пишут!

Надо просто пообщаться с выпускниками этих школ...

Возможно ли это?

Вот ещё ссылка: "Страшнее вальдорфа зверя нет!" - http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=early&trd=9160 и ещё: http://khabmama.ru/forum/topic1031-120.html

- надо опровергнуть всех этих писателей отличными результатами - есть ли такие результаты у "вальдорфских школ"?



- http://detki-33.ru/forum/12-11354-1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет