Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 10.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 08:54. Заголовок: Проблема последствий компьютерных игр


Впервые проблема последствий влияния на детей компьютерных игр изучалась с 1989 года автором книг: "Как развивать детей одаренным", "Читать - раньше, чем ходить" и других П.В. Тюленевым, который основал одну из первых фирм по поставке персональных компьютеров и программ к ним ещё в 1987 году.
В том же году в семье Тюленева родилась дочка Лариса, которая с 1 года 2-х месяцев научилась печатать слова и предложения... - ребенку это страшно нравилось и никаких других игр не надо было!
В книгах по системе МИРР есть описание того, что лишь однажды Лариса в возрасте двух лет увидела на экране случайно оставленную игру - там прыгала птичка - потом полгода рвалась и просилась к компьютеру искала эту игру, но папа был непреклонен: "Птичка улетела!" ... навсегда.
Не найдя "птички", ребенок принимался делать на компьютере то, чему его научил папа: печатать слова, предложения и сказки и даже ... учебники для малышей.
Почему Лариса печатала сказки и учебники?
Как ни странно, это большая тема и, согласно системе МИРР, каждый родитель должен сказать ребенку то, что считает самым главным и важным - иначе ребенок может не поверить и не займётся каждодневным творчеством. Это требование относится ко всем временам, включая сегодняшнее десятилетие и будущие столетия.
Папа объяснил: книжек для детей в магазинах мало, а учебников хороших и вовсе нет...
Действительно, методика Тюленева создавалась в тяжёлые для родителей России времена.
Это не могло не отразиться на методиках. Тогда в России свирепствовал кризис, устроенный так называемыми "младореформаторами" ("либералами" - Гайдаром и его сообщниками) по рекомендациям "Гарвардского проекта" по развалу страны. Нарастала гиперинфляция, все сбережения населения исчезли за границей - Сбербанк держал первое место по прибыли в мире, - сотни тысяч предприятий были ликвидированы или "прихватизированы" командой из ЦРУ, возглавлявшейся Чубайсом. экономика рухнула в одночасье и в магазинах почти не было книг для детей... Как писал тогда С.Говорухин в книге "Россия, которую мы потеряли", вдоль границы выстроились гигантские вереницы железнодорожных составов, вывозивших за бесценок все стратегические запасы сырья, металлов и готовых изделий и компонентов ликвидированных заводов ВПК и других отраслей народного хозяйства... В общем, можно сказать, что маленькая Лариса включилась в борьбу с последствиями катастрофической "перестройки" и последующего антигосударственного переворота, совершенного Ельциным.
Лариса сначала печатала на электрической пишущей машинке "Роботрон" производства кажется ГДР, которая стоила тогда четыре папиных зарплаты, а затем - с 2-х лет - ей стало интересно печатать дневники а потом и сказки уже на компьютере - эти записи с 1991 года можно найти в Интернете. Тогда в природе ещё не было Windows, и на компьютере Лариса печатала в простеньком редакторе "Нортон коммандер".
В 1995 году появилась издательская программа Ventura - которая тоже воспринималась ребенком как новая компьютерная игрушка. Кстати, тогда и было обнаружено то, что ребенок гораздо быстрее осваивает на ПК новые программные средства, включая профессиональные, чем это делает родитель даже работающий на компьютере профессионально. Автор методики Печатать на компьютере - раньше, чем ходить" пишет, что с тех пор он пользовался "услугами" пятилетнего ребенка: после того, как она быстрее его освоила Вентуру, он приносил новые дискеты, а потом и диски программ по дизайну и рисованию, математике, конструированию и т.л. с "Горбушки" и Митинского компьютерного рынка и отдавал их Ларисе для того, чтобы она разобралась...
В книгах 1995 - 1996 годов Тюленев категорически утверждает, что компьютерные игры надо рассматривать и остерегаться так же, как тяжелые наркотики - все компьютерные игры он называет "игронаркотики". В литературе встречаются утверждения, что игромания практически не лечится. Тюленев считает, что даже один раз показывать или давать компьютерную игру ребенку не просто очень опасно, а катастрофически недопустимо: получаемое от первых же шагов игры удовольствие в тысячи раз превышает все другие дозволенные положительные эмоции...
Иное дело - текстовые и графические редакторы, а также появившиеся тогда AutoCad, MatCad и прочие профессиональные программы: их ребенку более, чем достаточно для "игры" и для интеллектуального развития и обучения одновременно. Конечно, подпускать к компьютеру до принятия закона о запрещении компьютерных игры ребенка рискованно, но выход был найден.
Так играясь в "профессиональные пакеты программ" ребенок к 8-ми годам прошёл почти всю программу средней школы: домашние видеофильмы об этом Вы можете посмотреть в Интернет.
Папа называл печатание "игрой" и ребенку нравилось этим заниматься - Лариса "играла в Нортон" ежедневно!
Лариса принялась печатать сказки для детей - их во множестве, начиная с 1,5 лет и до 7-8 лет можно найти в Интернете. После сказок она начала печатать учебники в увлекательной форме, «романы» и даже «научные трактаты», характер и сложность которых можно определить самим.
Но после этого за воспитание взялась бабушка, которая, чтобы не выходить из дому и смотреть телесериалы "Богатые плачут", "Санта Барбара" и другие начала покупать диски с играми и Лариса перестала печатать книги и учебники, и много времени стало уходить на игры… Как рассказывается в книжках с 1998 года начались перечисленные выше проблемы. Тем не менее, период санирования, предшествовавшего "игрового карантина" в несколько лет, видимо, помог.
Девочка окончила школу с медалью, в 15 лет поступила в Бауманский университет, училась в «Плехановке" и в других вузах и успешно занимается бизнесом в одной из развитых стран.
Несмотря на "бабушкину" диверсию, ребенку нравилось учиться и всё давалось легко, особенно языки и программирование на компьютерах...
Но в 99,9 % процентах знакомство детей с компьютерными играми кончается трагически: дети становятся агрессивными, ненавидят "предков", пытающихся отнять у них "игронаркотики"...
Но самое страшное это то, что даже если ребенок хорошо учился, увлечение компьютерными играми начисто слизывает из памяти и из их головы почти все знания!
Истощенного и перевозбужденного играми мозга может хватить разве что на то, чтобы сдать ЕГЭ и всё навсегда ... забыть.
Вместе с тем, обычные дети, которых при помощи магнитной азбуки и компьютера научили читать и печатать, но которым до 18-ти лет не давали ни одной компьютерной игры, по системе того же Тюленева, успели получить от 2-х до 4-х дипломов вуза: трёх "бакалавров" и "магистра". :) Конечно, таких детей с 8-ми - 9-ти лет отслеживают «иностранные коучеры» и сразу же приглашают в США и другие страны, где такие дети нужны в качестве будущих интеллектуальных лидеров крупных фирм.
Но в книгах Тюленева имеется категорическое возражение на этот счет: рекомендуется сначала получить в России до 17-ти лет - как А.С. Грибоедов 200 лет тому назад - несколько (4-5) высших образований - два или одно из них психологическое и юридическое - и только потом ехать за океан. Почему? Имеются факты того, что там могут обмануть и не дать ребенку всех перспектив, которые сначала обещают...
Каков вывод?
Специалисты, проверившие воздействие компьютерных игры как в начале пути, так и изучавшие отдалённые последствия, например, Тюленев и его последователи в так называемой "системе МИР"(Методов Интеллектуального Развития) рассматривают компьютерные игры как некую иностранную диверсию, самый эффективный способ лишить ребенка будущего и почти всех накопленных знаний, сделать его асоциальным, агрессивным к родителям и т.д. и т.п. Методы "лечения" практически такие же, как при избавлении от наркозависимости. Но в большинстве случаев "игромания" не лечится и является источников бед для детей и их родителей.
В книге "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" описывается компромиссный вариант: использование сложной и мощной развивающей игры "Развитие цивилизации" для формирования лидерских качеств, личности будущего президента - как для мальчиков, так и для девочек.
каковы результаты этого подхода?
При помощи этой игры Лариса Тюленева кратко - реферативно - освоила несколько десятков вузовских предметов ещё до исполнения 8-ми лет(!). Эта игра – тренажёр будущих президентов, управленцев и депутатов - в первоначальном варианте (Цивилизация-1, 1994 г.) предлагается к использованию и поныне.
Почему? Дело в том, что там нет сильно привлекающих звуковых и визуальных эффектов, на которые западают дети.
Зато есть необходимость напрягаться, тренировать память, предвидеть события, изучать историю, географию, экономику, военное дело и ещё прочитывать десятки книг...
Я смотрел сценарии развития Цивилизации Ларисы Тюленевой - вы их тоже можете скачать и проверить - видно, что Лариса в 8 лет(!) опередила современное развитие цивилизации где-то на ... 500 лет! Вот такие резервы вскрывают и такие результаты могут показывать дети. Но, как мне известно, что никто из моих взрослых знакомых не продержался в Цивилизации ... и до Средних веков.
Так что, думаю, что для подготовки будущих президентов этот подход весьма годится. Очевидно, что методику Тюленева можно использовать и как стимул для чтения ребёнком книг, необходимых для управления страной, чему и учило "общее образование" во времена СССР - но туда входят и химия, и физика и, разумеется, математика, география и история... - короче, все школьные и вузовские предметы. Но мой опыт показывает, что в вопросе по отношению к компьютерным играм необходима твердая и согласованная позиция как родителей, так и бабушек с дедушками: они же не дают, скажем, алкоголь и наркотики внукам? Зачем же давать диски и флэшки с играми? Может кто знает, где взять полностью защищённые от игр компьютеры?
Извините, что получилось длинное сообщение. Но как я понял, если родители или бабушка хоть раз покажет ребенку компьютерную игру до 18-ти лет, то проблема негативных последствий и трудностей с учебой будет бесконечной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет