Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
полковник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 14.09.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 20:37. Заголовок: Как научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор


Читая самые первые книги (1999 г.) по раннему развитию на этом сайте, можно убедиться, что в настоящем раннем развитии считается, пожалуй, едва ли не главной задачей, как научить ребенка развиваться самостоятельно?

Это значительно облегчает жизнь родителей: чем больше малыш занимается, увлечен и играет самостоятельно, тем меньше капризничает и беспокоит и без того загруженную домашними хлопотами маму.

Например, с первых дней жизни ребенка в книге "Читать - раньше, чем ходить" автор рекомендует показывать ребенка систему динацессов - специальных рисунков, благодаря которым ребенок намного быстрее самостоятельно учится. Эти динацессы помогают ребенку самому установить закономерности распознавания и формирования образов. Малыш учится быстрее распознавать образы и фигуры геометрии, математики и другие. Из этих элементарных образов складываются почти все другие и ребенок начинает стремительно развиваться, распознавать и понимать окружающий мир, по крайней мере тот, который представляется ему в зрительных образах.

Второй пример касается развития тех задатков, которые отвечают за математические способности.

Автор книги "Считать - раньше, чем ходить"(1998) П.В. Тюленев рекомендует с первых недель жизни ребенка использовать методику "Пальцематику".
Здесь основным пособием являются ... собственные пальчики, которыми младенец учится играть самостоятельно и в любое время.
Благодаря этой методике через несколько месяцев ребенок каждый день может сам заниматься саморазвитием и самообучением математике и, возможно, станет феноменально одаренным в области математических наук: "...
Нужно отметить, что еще около 350 лет тому назад великий славянский педагог, "Учитель народов Европы" Ян Коменский указывал, что числовой ряд от 1 до 60 должен осваиваться нормальным ребенком еще до 6-ти лет. Имеются все основания полагать, что с появлением методики "Пальцематики" тайну числа 60 в работах Я. Коменского можно считать разгаданной. ..." - http://www.rebenokh1.narod.ru/schet.htm

Следующий пример самостоятельных занятий связан с мелкой моторикой и развитием геометрического мышления.
В системе настоящего раннего развития большое внимание уделяется тому периоду, когда младенец начинает только осваивать свою осязательную систему восприятия - то есть, начинает трогать ручками всё подряд...
В это время специалисты рекомендуют создавать ребенку такую развивающую среду, где он, например, сам развивает мелкую моторику и обучается пространственному мышлению. Это делается в той же книге при помощи комплекса различных программ, выполняемых в форме так называемых "бусиков", а для развития будущих мощных тополого-математических способностей при помощи специальной сетки.

Ещё пример. Для самостоятельного развития физических способностей много игрозанятий также было разработано в 60-70-х годах Б.П. Никитиным и В.С. Скрипалевым и П.В. Тюленевым.
Достаточно упомянуть комплексы для самостоятельного детского физического развития: "Гнездышко" Б.П. Никитина, "Стадион в квартире" В.С. Скрипалева, "Трассу чемпионов" П.В. Тюленева. Так, дети занимаются самостоятельно по нескольку десятков раз в день!
Особенностью комплекса В.С. Скрипалева, например, является то, что он одинаково пригоден и для детей, и для взрослых - его не приходится выкидывать через 6-12 месяцев, как многие ныне продаваемые "детские спортивные комплексы" - поделки на основе идей Скрипалева - Никитина. Как показал опыт 70-90-х годов, мобильный стадион в квартире Скрипалева ставится однажды и на всю жизнь - как для детей, и для взрослых и даёт огромную экономию средств и колоссальный выигрыш – здоровье и силу семье. К тому же без того, чтобы давал пример папа, мама или старший брат, занимающиеся на этом комплексе, малыша заниматься по-настоящему и самостоятельно не заставишь.

Не осталось без внимания развитие задатков естественно-научных способностей.
Так, в системе методов интеллектуального развития (МИР) П.В. Тюленева разработана специальная методика раннего саморазвития и самообучения будущих "нобелевских лауреатов" - она так и называется: "Игра в Ньютона", которую родители называют ещё проще: «Игрушкобол».
В эту игру ребенок ("ньютончик") начинает играть и «научно экспериментировать» самостоятельно с 4 - 5 месяцев. Время увлечения этим "научным" развивающим игрозанятием составляет до 2 - 3-х часов в день! При этом он, 4-6-ти месячный не плачет и не капризничает: занят «научными экспериментами» по-Тюленеву, развивает мелкую и крупную моторику, формирует навыки экспериментатора, оттачивает пространственное, геометрическое и научное мышление.

Такие игрозанятия стали просто бесценными для мам, которые в этом время могут заниматься другими делами или даже отдыхать.

Но главное - во время этих специальных игрозанятий их малыши, движимые естественными инстинктами к познанию окружающего мира, самостоятельно развивают свои способности, работоспособность, силу, выносливость и другие качества, которые необходимы для будущей успешной жизни.


Вот лозунг мой и Солнца! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет