Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 04.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.16 13:11. Заголовок: Оборотная сторона раннего развития по нелицензионным методикам


Тема Оборотная сторона раннего развития по нелицензионным методикам и комментарий к статье специалиста по системе МИР ребенка

Аннотация статьи о проблемах которые иногда возникают у родителей, пользующихся нелицензионными методиками раннего развития

Статья приводимая ниже ценна тем, что содержит перечень ошибок родителей и признаний самого автора в повторении этих ошибок и безвыходности положения потому что большинство родителей и детских центров используют пиратские и нелицензионные подделки под раннее развитие, которое создавалось с 60-х годов по 90-е годы, и было открыто в 1988 году получением результатов научно обоснованной и всесторонней системой "Читать, считать, ... - раньше, чем ходить: от рождения до 18 лет", по которой разработаны и существуют конкретные книги (1995, 1996, 1998, 2011 и т.д.), методики, программы, курсы и центры по системе "МИР ребенка".

Анализ ошибок и заблуждений других методик, неправомерно называемых «методиками раннего развития» доступен на странице: http://www.rebenokh1.narod.ru/analiobzranraz.htm

А теперь, после того, как вы узнали, что многие "методики раннего развития" никакого отношения к таковым не имеют, почитайте статью и вернитесь к её анализу сюда же.

Я тоже думала, что преодолеть заблуждения будет просто. Но нет!
Попробуйте вернуться к оригинальным, основополагающим книгам по настоящему раннему развитию П.В. Тюленева и отбросить поделки дилетантов и мошенников, коммерсантов и тех, кто заинтересован, чтобы Ваши дети "век жили и век учились" и ничего не достигал в жизни...
В этом случае вы сами убедитесь в том, что изначально система раннего развития в 1988 - 1995 г. создавалась для того, чтобы навсегда избавиться от ошибок традиционных педагогов и психологов - чтобы обойти школу и НИКОГДА ребенку туда не попадать, потому что ещё в 1971 году гениальными русскими педагогами - новаторами Б.П. Никитиным и В.Ф. Шаталовым было обнаружено, что школьная программа СПЕЦИАЛЬНО растянута в три - пять раз для того, чтобы планомерно и осознанно губить способности, таланты и здоровье детей, вместо того, чтобы сохранить все это и давать к 17-ти годам три - четыре высших образования, как это было 200 лет тому назад в России (Грибоедов, Пушкин и другие).

Почитайте об этом книги: "Как ускорить интеллектуальное развитие", "Читать - раньше, чем ходить" и другие книги Павла Тюленева.
Обратите внимание на то, что "раннее развитие" изначально создавалось автором только для того, чтобы спасти детей от официальной системы образования, от школы и Академии педагогических наук, готовивших уничтожение СССР и тщательно скрывавших, что конкуренты за ресурсы страны начинают воспитывать и обучать едва ли не с самого зачатия.
Отклонение от этой защищенной, авторской и сложной системы ведёт к перечисленным автором статьи проблемам.
Пользование другими, по сути, пиратскими и поддельными "методиками раннего развития", таким образом, полностью лежит на совести родителей, которые, почему-то, пользуются услугами и "продукцией" пиратов и мошенников от настоящего раннего развития, вместо того, чтобы понимать, что это - сложнейшая технология, о которой и до них мечтали, мечтают и будут мечтать миллиарды родителей и миллионы педагогов и ученых, коммерсантов от развития детей, но никто не смог и не сможет овладеть "методами интеллектуального развития" (сокращенно: МИР) без знания законов, правил и процедур, без лицензии на использование "раннего развития".
Я думаю, что избавиться от этих проблем было и есть просто: надо записать ребенка в "систему настоящего раннего развития" чтобы получать помощь, консультации специалистов по системе МИР ребенка и общаться с родителями которые занимаются уже два десятилетия по всему миру. :) Какие проблемы?
Я не хочу никого обижать, потому что, по факту и результатам следует, что все методики, кроме одной - подделки и фальсификации, которые заполонили "рынок" и немудрено впасть в заблуждение.
Но, все же, думаю, что рассуждать логически в таком ответственном деле, как воспитание детей необходимо, и проблема только одна - в безответственности самих родителей, которым можно только порекомендовать обращаться к книгам и рекомендациям, вебинарам самого автора "системы настоящего раннего развития" и общаться с родителями, кто по ней занимается и помогать друг другу.
Елена Воронова, vetropa@mail.ru

Статья:
Оборотная сторона раннего развития по нелицензионным методикам

Posted on Февраль 20, 2014 by Редактор in Детская психология, Личный опыт, Привязанность,Проблемное поведение, Развитие, Социализация with 10 Comments
Сегодня, как и 15 лет назад, прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо-таки с рождения. А как же! Ведь “после трех уже поздно”. К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету, вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов… Думаю, хватит для начала. И это только то, что я вспомнила. Уверена, что на поприще раннего развития подвизаются гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть что передать детям.
Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе – сплошь и рядом.
При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается: не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз – занятия по программе развития интеллекта, столько же – физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке; по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений…
Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.
Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов – вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на “ничегонеделание” просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке – занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться). Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все – самое позднее с 2-х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети – о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться!
Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.
А потом у всех начались школы. И школы были уже разные. Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 1997-2000-х годах, пошло в школы.
Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дыры, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу – эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали – а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно пресытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вялотекущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружился и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают в одной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено “развивашкам”.
 У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
 Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет “лучшего друга”.
 Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
 Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни – ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
 Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей…
Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят: “мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке”…
А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку Монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шнуровкой ботинок. Все методики Домана – обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит. Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит и детей, остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить – сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира…) И так можно продолжать бесконечно.
Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути… Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие…
А кому что важнее, – каждый родитель сам выбирает для себя… и своих детей.
P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе :), т.е. исключительно ради моего развлечения и ни капли не систематически.
Ольга Родичева gestia

Комментарии к статье:

1. Изольда Февраль 20, 2014 at 1:48 пп
Удивительно! Ольга, Вы написали один в один все мысли из моей головы :) Спасибо большое!
Reply ↓
2. Регина Февраль 20, 2014 at 2:10 пп
Я не соглашусь. По методике Маниченко одно из главных требований для раннего развития: поддерживать познавательный голод, а еще одно: только если ребенок хочет, обучать его. А еще обучать его гармонично, это значит не нужно весь день на эти “кружочки”/”карточки”/ит.д тратить. Обязательно делать и выходные, и социализироваться, и играть в обычные игры. Это очень обязательно.
Reply ↓
3. Ольга Писарик Февраль 21, 2014 at 1:00 дп
Очень полезное, на мой взгляд, обсуждение этой статьи у нас на форуме:http://alpha-parenting.livejournal.com/1067481.html#comments
Reply ↓
4. Таня Февраль 21, 2014 at 3:43 пп
Вообще, очень похоже на тему с выпускниками “особенных” московских школ. Не всех, конечно, но значительной части. Которые приходят в МГУ или другой такого уровня ВУЗ. Первый год они не учатся, потому что нечему. А второй и если повезёт (если не отчислят) следующие – потому что не научились учиться на первом.
Reply ↓
5. Ирина Март 3, 2014 at 9:54 пп
Дорогой автор, а что вам помогло с вашими детками, которых переразвивали. Сейчас наблюдаю похожую картину и несовсем понимаю чем помочь
Reply ↓
6. Анастасия Июль 17, 2014 at 5:26 пп
Нет ни одной методики……
Очень жаль, что при знании такого огромного количества методик Вам не попалось “Воспитание искусством”. Все то, что вы перечислили там великолепно развивают. И таких проблем в школе у них нет…
С уважением, Анастасия.
Reply ↓
7. Екатерина Июль 30, 2014 at 11:44 дп
Есть еще сказкотерапия, которая, кроме всего прочего, является отличным средством развития эмоционального интеллекта
Reply ↓
8. Майя Август 12, 2014 at 3:53 пп
Не согласна! Особенно с тем, что Лена Данилова основана на Домане, она вообще не занимается по карточкам. Посмотрите её “Золотые правила хорошей мамы”.
Reply ↓
o Светлана Сентябрь 5, 2014 at 9:50 дп
Данилова, которая чуть ребенка не утопила???
Reply ↓
9. Ирина Декабрь 2, 2014 at 11:06 дп
Я за гармоничное, естественное развитие в противовес раннему. Однако, в корне не согласна с автором. Налицо выводы не минусов раннего развития, а минусов обычной школы, которая не в состоянии поддерживать ни желание познания, ни творческий интерес, ни соответствие содержания возрасту и потребностям детей. К тому же все описанные автором проблемы подросткового возраста относятся с той или иной интенсивностью ко всем представителям этого возраста. Это своего рода его характеристики. И в подростковом возрасте они нуждаются в поддержке не меньшей, чем в дошкольном.
Моя старшая 1997 года рождения, прошла подобный винегрет занятий, остановившись в Монтессори-саду. Фехтовать красными штангами там никак не позволялось. Свобода должна соседствовать с правилами. Потом к счастью, мы попали в экспериментальную Монтессори-школу. Она не совсем классическая, но всё же лучше, чем обычная. После начальной пробовали традиционную, все поняли, и через год сбежали в другую необычную – Малую школу. Получилась свободная, уверенная, уважающая себя и других личность. В поиске осознания себя, в творчестве, с замечательными друзьями и наличием лучшей подруги, а теперь и первой любви. Все всплески настроения и эмоциональные переживания не больше нормы, но имхо это и делает период родительства ребенка-подростка таким интересным.
Reply ↓
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет