Новинки! Акции. Скидки. Подарки
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Форум начал работу!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 12:26. Заголовок: Успехи и недостатки существовавших подходов и методов раннего развития


Сегодня родителям бывает сложно сразу разобраться в множестве методов и подходов к воспитанию ребенка. Часто они оказываются дезориентированы. Но теперь, после открытия новых Методов Интеллектуального Развития достигнута полная ясность в этих вопросах, наведен порядок и во всех возникших случайно методиках раннего развития.

На самом деле в педагогике имеются два основных направления: новаторы и консерваторы образования. Причем, это относится как к срокам развития и обучения, так и к методикам обучения и воспитания.
http://www.rebenokh1.narod.ru/anmranraz1.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 12:28. Заголовок: Традиции и наука, прогрессивные педагоги-новаторы


Традиции и наука, прогрессивные педагоги-новаторы http://www.rebenokh1.narod.ru/anmranraz1.htm<\/u><\/a>

Приступая к воспитанию ребенка, родителям необходимо в самых общих чертах познакомиться с наиболее интересными результатами, которые получены другими родителями и педагогами, с одной стороны, и методиками, которые ни в коем случае применять не рекомендуется, с другой.
Здесь как нигде помогает правило: "Практика - критерий истины".
Наиболее характерным является общепринятый показатель - это начало истинного, по буквам свободного чтения. Сравните результаты, полученные разными педагогическими школами к 1990 году.

1). Традиционное образование: - основано на традициях обучения XVII века и несмотря на многократные модернизации препятствует использованию научных методов обучения, развития детей в раннем возрасте по своим "политическим" мотивам. Настаивают на начале обучения чтению с 7 - 8-ми лет, иногда - с 6-ти лет. Таким образом, целенаправленно воспитывают в детях лень и глупость: сочиняют и читают детям безумные "детские сказки", формируют вредные привычки, а потом "героически" и чаще безуспешно с ними борются. Но никто не спрашивает ребенка: нужно ли ему такое бездумное и пустое детство? При этом, как было установлено П.В. Тюленевым в 2006 году, параллельно уже существуют иные "традиции", где обучать начинают с самого зачатия - но традиционная система образования почему-то умалчивает об этом, столетия скрывает это от родителей и даже своих же педагогов.

2). Новое оптимальное образование - эту объединяющую все научные методы систему предложил в 1998 году президент Ассоциации педагогов - новаторов П.В. Тюленев, который ещё к 1988 году изобрел и проверил методы, позволяющие научить детей "Читать, считать ... - раньше, чем ходить". То есть до исполнения года дети уже читают "про себя"совершенно новые слова, составляют из букв специальной азбуки слова и даже печатают эти слова.
Интересно, что другие новаторские методики раннего развития и через десять лет замалчивают отрицают саму возможность обучения по буквам - см. Доман, Зайцев, Сессиль Лупан, Данилова, Маниченко и др. Теперь в этом может убедиться каждый на предоставляемых видео материалах. Начало чтения и составления слов по буквам - фиксировано в документах и на видео, демонстрировалось по ТВ в возрасте около 1 года и раньше.
Сроки начала чтения, счета и т.п. зависят от начала занятий и правильности следования рекомендациям и предписаниям метода Тюленева. Так, если обучение начинается еще в период беременности, с зачатия, то ребенок может показать, что умеет читать уже в возрасте полугода. На основании полученных результатов П.В. Тюленевым полностью пересмотрены ошибочные "сензитивные (сенситивные) периоды". Правильнее будет, согласно правилам русского языка, конечно, сензитивные. Кроме того, с новых научных позиций введено несколько естественных и понятных для родителей "классов" наилучшего, оптимального развития, и понятия развития и обучения в период беременности ("пренатальная педагогика"), обучения сразу после рождения ("перинатальная педагогика"), и другие, а также десять классов обучения после рождения ребенка: "классмиры".
Примечание. Против раннего обучения и этих результатов, полученных ещё в 1988 - 1995 годах, через десять лет, примерно с 2004 года начала выступать Лена Данилова, ученица Зайцева, предлагающая множество развивающих товаров и пособий, не сумевшая получить результаты по устаревшим методикам. По своим, видимо, коммерческим соображениям выступают против настоящего раннего развития и некоторые другие представители коммерческих структур ("Умница" и другие), работающие, на самом деле, по ошибочным методикам (Доман) или по рекомендациям "более позднего развития".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 09.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 12:31. Заголовок: Новаторские, но устаревшие или ошибочные методики


Новаторские, но устаревшие или ошибочные методики перечислены далее.


Ассоциацией педагогов новаторов были приложены гигантские усилия по популяризации методик раннего развития. Затем пришли иные люди, предпочитающие не ссылаться на авторов методик раннего развития. Это новое поколение популяризаторов часто делают из несовместимых методик. Родителям необходимо знать, что некоторые популяризаторы, последователи и авторы книг, пришедшие в раннее развитие через десять лет после выхода книг и выступления П.В. Тюленева по ТВ передач "Раньше, чем ходить" к сожалению пошли по пути коммерциализации и чрезвычайно исказили методики, допускают многочисленные ошибки. Было обнаружено, что они пытаются ввести в раннее развитие несовместимые или устаревшие методики, появившиеся 50 - 100 лет тому назад рекомендации что и сделало невозможным получение хороших результатов. Попробуем перечислить некоторые ошибки таких авторов Монтессори, Даниловой, Жуковой, Первушиной, Савенкова, Маниченко и других.

2). М. Монтессори: - во всех своих книгах запрещает раннее обучение детей до 3-х лет и делает это весьма безаппеляционно. Из этого следует, что "центры Монтессори", принимающие детей до 3-х лет возглавляют либо невежды, либо мошенники, использующие звучное иностранное имя для прикрытия, по сути, своего рода заимствования у настоящих авторов идей и методик раннего развития. Основное ограничительное положение метода: "до 3-х лет ребенок не поддается педагогическому воздействию". Сегодня очевидно, что это - ошибочное исходное положение.
Разумеется, нельзя смешивать ошибки этого автора в отношении к раннему развитию, с теми достижениями в организации педагогического процесса детей от 3-х лет, которые Монтессори воплотила в жизнь.
По требованию своего работодателя, заказчика, - который поставлял рабочие кадры в крупные фирмы, организовал и профинансировал несколько десятков "Домов ребенка", - Мария Монтессори использовала весьма эффективный приём: жизнь и программы занятий детей в этих Домах были построена по примеру или по аналогии с организацией жизни, быта и работы рабочих на фабрике. Ею была решена четко поставленная инвестором ей задача: с детства приучить брошенных детей работать в условиях фабрик и мануфактур.
Против главного ошибочного положения традиционной педагогики о начале и сроках обучения боролись несколько титанов, педагогов - новаторов, защищавших право детей на свободное развитие творческих способностей.

3). Б. Никитин: его дети начали читать примерно в 3,5 года и было это в 60-е годы. Тогда это были просто невероятные, фантастические результаты. - Девиз методики: "Обучать нужно начинать, как можно раньше". Правда, этот гениальный педагог высказывался более осторожно: нужно начинать своевременно, не уточняя, когда именно? Но он, дойдя до рубежа начала чтения в 3,5 лет, не сказал и не мог утверждать точно, когда, и чему обучать? Тем не менее, именно "никитинская педагогика" покончила с "монтессорианским застоем".

4). Г. Доман - утверждает, что добился "истинного чтения", - то есть, не простого запоминания слов, а чтения новых слов, которых ребенок никогда раньше не видел - к возрасту 3, 5 года. Основные положения его методики: "Нужно сразу запоминать тексты целыми словами и книгами". Цитируем: "Почему мы не начинаем с алфавита? ... Только в возрасте 6 лет ребенок, благодаря своей одаренности, может понять, что такое буква "А". "
Эта "методика" из-за какой-то изначальной "тупости" и трудоёмкости вызывает резкое неприятие у очень многих.

6). Н. Зайцев - выдающийся педагог, создавший методику обучения чтению с возраста 3 - 4-х лет с использование кубиков. Кроме того, автором осторожно указывается о некоторой возможности начинать обучение чтению с двух лет.
Примечание. В дальнейшем, в 2002 году Зайцев от этой возможности отказался, считая, что усилия не стоят результатов.
С 1999 года эту возможность пытались реализовать его ученики: Данилова и многие другие.

Такова была ситуация в мире в 1995 году, когда была опубликована книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, а издательством "Знание" в выпуске "Педагогический факультет", в выпуске 1 в январе 1996 года была опубликована книга "Читать раньше, чем ходить".

Наиболее полной и всесторонней системой оптимального развития является система МИР, которая охватывает весь период развития и образования ребенка: от 0 до 18 лет. Методы и идеи этой системы, опубликованные в период 1991 - 1999 гг., начинают использоваться всеми специалистами, занимающимися ранним развитием и образованием.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
генерал-лейтенант




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 08.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 01:19. Заголовок: Максим: Книга Лео В..


[04.06.2013 14:03:40 | Изменены 14:30:10] Максим: Книга Лео Винера о воспитании Карла Витте на английском языке где-то с 2006 года включена в РК МИР - она есть на первом диске. Мы с родителями нашли эту книгу где-то в 2005 году - её скачали с какого-то сайта в США... В России она, очевидно, тщательно скрывалась - её не мог найти даже доктор наук В.И. Савенков, которого Тюленев просил ещё в 1999 году.
Нашёл и прислал эту книгу наш родитель, по фамилии, кажется Родителев - из Геленджика... К сожалению, перевод этой книги на русский язык я так и не нашёл и до сих пор её не читал. Наверное, такой перевод уже где-то появился и было бы интересно проанализировать, обсудить и сравнить. Но, поскольку в системе МИР рассказыается о более эффективной методике, особой нужды в этой книге не было - чтобы не "испортить" результаты.
Главное отличие в том, что с Карлом Витте родитель, священник с таким же именем, серьезно и систематически занимался. Возможно, он даже приглашал и гувернёров и педагогов. В таком случае, так же как и в случае с А.С. Грибоедовым, методика которого также скрывается "бандерлогами" до сих пор, хорошие результаты неизбежны. Но с самого начала было понятно, что затраты на реализацию методики Карла Витте и Грибоедова будут очень большими и они не будут под силу большинству русских людей, которые в 1991-1995 году жили в условиях жесточайшего кризиса.
Целью Тюленева в те годы было дать наиболее простую и эффективную методику, массовую, не требующую почти никаких затрат.
Между тем немедленно были получены доказательства эффективности этого подхода.
В одной семье одногруппницы, о которой рассказывала педагог Елена Пархоменко, уже в 1996 году появился ребенок который читал к возрасту 2-х лет. Но второй, родившийся вскоре ребенок, уже не читал в два года - видима мама решила, что заниматься не надо, что ребенок и сам зачитает. У самой Елены Пархоменко, пришла по рекомендации своей подруги, и которая родила ещё детей, дети так и не зачитали до 2-х лет.
Причину увидели в том, что этот педагог был сторонником "методики Зайцева" и стремилась впрясти коня и трепетную лань в "одну упряжку"...
В любом случае, обсуждение этого вопроса будет полезным.
Но ещё и ещё раз необходимо помнить и показывать, когда, в каком году были получены те или иные результаты?
Тенденции таковы, что как только родители ил и педагоги "вмешивают другие" методики, сразу же результаты падают. Но другая беда заключается и в том, что даже простые рекомендации системы МИРР, как только начинаешь анализировать, оказываются не выполненными, хотя родители читали их по нескольку раз! :(
Поначалу Тюленев считал, что будет достаточно одной книжки 1995 - 1996 года, "Читать - раньше, чем ходить". Однако по просьбам тогдашних родителей не имевших перед глазами того хлама и макулатуры по "раннему развитию", которая появилась после 1996 года, пришлось готовить всё новые и новые книги...
После выступления по ТВ стали появляться первые центры, а также отделы, палатки и магазины где продавались книги и пособия по "раннему развитию".
Но оказалось, что они только ухудшали результаты!
Поэтому в 1999 году появился РК МИР - комплект, чтобы пользователи получали не искаженную добавлениями и "усовершенствованиями" информацию...
Одной из первых купила книгу «Читать – раньше, чем ходить» госпожа Цицулина, которая по этой книге создала компанию «МИР детства» и сеть палаток по Москве с номенклатурой товаров, рекомендованных в этой книге. После нескольких телесюжетов 1996-1997 года по теме «Читать - раньше, чем ходить», наконец, в 1998 году появился магазин «Маленький гений», а в 1999 появился магазин «Данилка». В 2001 году после встреч Тюленева с представителями Челябинска, появилась компания «Умница».
Но из-за большого количества навязываемых родителям пособий и игрушек с целью максимизации прибылей магазинов, результаты стали неуклонно падать…
Началась эпоха фальсификации методик раннего развития.
К тому же, коммерсанты от раннего развития начали проводить массовые кампании в Интернете и на ТВ против «настоящего раннего развития» и против Тюленева и лично против его дочери.


Воспитывая ребенка - загадываешь на тысячу лет.
(япон.)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет